$ - 92.5919
€ - 100.2704

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Рейд

Улицы будет не узнать

В столице обновят более миллиона квадратных метров дорожной сети


Первый день лета получился весьма насыщенным для уфимских дорожников: глава Администрации столицы Ирек Ялалов вместе со своим первым заместителем Салаватом Хусаиновым, заместителями начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений, руководителями подрядных организаций, главами администраций районов и журналистами проинспектировали ход капитального ремонта улиц. Участки улиц Зайнуллы Расулева, Конституции и Мира, охваченные этим маршрутом, в нынешнем году вошли в приоритетный проект “Безопасные и качественные дороги”.

...Проверку ремонтируемых участков решили начать с улицы Зайнуллы Расулева. Здесь на участке от улицы Салавата до улицы Тукаева уже сняли старое полотно и укладывают верхний слой асфальтобетонного покрытия на изверженных горных породах. Как объясняют сотрудники Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений, щебень из таких пород отличается высокой прочностью, морозостойкостью. Высокое качество нового асфальта подтвердил и сам Ирек Ишмухаметович.
- Есть что-нибудь острое? Гвоздь, ключ от квартиры, где деньги лежат? - не без иронии обратился глава Администрации города к участникам рейда. Уже через мгновение тщательной проверке с помощью металлического стержня подвергся цилиндрический кусок - темно-серая вырубка, содержащая все слои асфальтобетонной смеси.
- Хороший битум, качественный, - выносит заключение Ирек Ялалов. - Именно таким - зеленоватым, а не белым - и должен быть хороший уфимский асфальт. Белый асфальт означает, что в работе использовали осадочные породы - доломитовый щебень. Раньше весь город был “белым”, позже, когда Рустэм Закиевич Хамитов поднял вопрос качества асфальта в республике в целом, Уфа перешла на изверженные породы - щебень из них практически не впитывает влагу и слабо подвергается разрушению под воздействием окружающей среды.
На этом “обязанности” выбуренного в тот день цилиндрического куска асфальта не заканчиваются: ему предстоит пройти тщательную проверку в дорожной лаборатории столичной Службы заказчика и технического надзора по благоустройству. Такую процедуру проводят на всех участках улично-дорожной сети: одна проба на каждые семь тысяч квадратных метров.
В лабораторных условиях цилиндры пройдут несколько испытаний, ведь важно проверить качество каждого из слоев - иначе не избежать колей и “проседаний” на дорогах.
- Специалисты проверят качество битума, плотность уложенных слоев, зернистость смеси, измерят толщину, по этим показателям сделают выводы о качестве укладки и покрытия в целом, - разъясняют эксперты.
- Если испытания пройдут на “отлично” - свежий асфальт не трогают. В противном же случае участок, с которого керноотборник брал пробы, не принимают, заказчик не оплачивает его, подрядная организация будет вынуждена продолжить ремонт дороги за свой счет...
...Без пристального внимания Ирека Ишмухаметовича не остались и тротуары, сделанные в рамках проекта, и уличные газоны.
- Они не должны быть выше проезжей части, - заметил глава Администрации Уфы, осматривая клумбы на улице Конституции, и поставил задачу обновить газоны во всех районах города. Чтобы весь узел вокруг стадиона “Нефтяник” был обвязан новыми дорогами и тротуарами, Ирек Ялалов дал поручение уже в следующем году отремонтировать поперечные улицы. В общем, в дорожной работе есть недостатки, но они носят исключительно текущий характер и поправимы, заключил в конце рейда Ирек Ишмухаметович.
- Самое главное для нас - это выдержать качество асфальта. От того, насколько профессионально сработают дорожники, зависит в том числе водоотведение дождевых и талых вод. Все подрядные организации заверили, что работы будут выполнены с хорошим качеством и в срок. Помимо устных заверений - трехступенчатый лабораторный контроль. Сразу три лаборатории - городская, республиканская, федеральная - проверяют качество асфальта. Надеемся, что 2017-2019 годы станут периодом окончательного перелома ситуации с наведением порядка на дорогах, - отметил он.
...Впрочем, в рамках проекта “Безопасные и качественные дороги” ремонтируют не только проезжую часть. В мегаполисе нынче активно благоустраивают пешеходные зоны, заменяют бортовые камни на гранитные и устанавливают их с учетом требования доступной среды. Такие бордюры прослужат в семь-восемь раз дольше железобетонных.

Луиза ТИМАШЕВА.


Только цифры
В 2018 году запланирован ремонт покрытия проезжей части на 52 объектах улично-дорожной сети Уфы общей протяженностью более 81,5 километра на площади 1 092 441 квадратный метр. Сегодня ремонтные работы проводятся на 43 участках дорог.

Дата создание новости 5-06-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 189     Номер: 45(13225)     Версия для печати

26 марта 2024 г. №21(13765)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.