$ - 93.4409
€ - 99.5797

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Асфальт – просто супер


Асфальт – просто супер

На всех объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» применяется метод объемного проектирования суперпейв.

В нынешнем году в Уфе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланировано привести в нормативное состояние 22 участка дорог общей протяженностью 20,85 километра и общей площадью 460 000 квадратных метров. На сегодняшний день работы ведутся практически на всех объектах.
С каждым годом дорожная инфраструктура столицы становится более совершенной. И во многом благодаря тому, что при ремонте используются самые современные технологии, такие, например, как метод объемного проектирования суперпейв. Эта технология позволяет подобрать наиболее оптимальный состав асфальтобетонных смесей с учетом особенностей местных строительных материалов, климатических условий и интенсивности движения. В итоге асфальтовое покрытие получается особо прочным, заметно увеличиваются межремонтные сроки, дороги служат дольше.
Еще несколько лет назад ремонтники применяли этот более дорогой метод только на отдельных объектах. А вот в нынешнем году впервые суперпейв применяется абсолютно на всех участках улично-дорожной сети, которые ремонтируются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В частности, такая высококачественная дорожная одежда используется при ремонте одной из важнейших магистралей Сипайлово – улицы Академика Королева, который ведет ООО «Дорожник».
На днях представители средств массовой информации посетили асфальтобетонный завод этого подрядчика, чтобы ознакомиться на деле с технологией суперпейв.
Для получения суперасфальта необходимо строго выдерживать технологический процесс на каждом этапе. Начинается все с правильной заготовки материала. Для изготовления этой асфальтобетонной смеси предприятие использует материалы четырех фракций из башкирских карьеров.
Вся установка компьютеризирована. Материал подается в необходимом количестве. Собственная лаборатория предприятия выдает уточненный рецепт, и по нему уже готовят битум PG.
Материал подают в холодные бункера, затем дозируют уже в процентном соотношении. После этого он попадает в осушительную печь – там нагревается до определенной температуры. На предприятии используют асфальт с битумом PG, температура составляет порядка 170 градусов. В дальнейшем материал поднимается наверх по установке и разделяется на более мелкие фракции.
Около трех лет предприятие использует при ремонте дорог метод объемного проектирования, два года в работе использовали рецептуру SP-19, а с нынешнего года начали выпускать SP-16. Ежедневно в собственной лаборатории предприятия контролируется качество выпускаемой асфальтобетонной смеси.
- После того как отбираем пробу, мы помещаем ее в специальный цилиндр гидраторного компактора, формуем и уплотняем. Далее гидростатическим способом определяем в ней количество пор – воздушных пустот, – рассказала начальник лаборатории по контролю качества Айгуль Сулейманова. – Кроме определения воздушных пустот, в смесях суперпейв каждый день мы определяем гранулометрический состав, выжигаем их в инфракрасной печи «Трокслер», которая позволяет в течение 30 минут выжечь пробу массой 2,5 килограмма.
Только после проверки асфальтную смесь увозят на укладку непосредственно на объект, в частности – на улицу Академика Королева.
Общая протяженность участка на Академика Королева (от улицы Маршала Жукова до Набережной реки Уфы), которая ремонтируется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», составляет 1,3 километра.
По прогрессивной технологии здесь уложат асфальтобетонное покрытие на площади более 26 800 квадратных метров, обустроят технические полосы, установят новые бортовые камни. Также предусмотрено покрытие тротуара на площади 2 300 квадратных метров. После завершения работ будет нанесена дорожная разметка термопластиком.
Согласно заключенному муниципальному контракту срок завершения работ – 15 сентября нынешнего года. Но дорожники планируют сдать объект досрочно.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото пресс-службы Администрации Уфы.

Дата создание новости 16-06-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 766     Номер: 41(13420)     Версия для печати

19 апреля 2024 г. №27(13771)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.