$ - 92.1314
€ - 98.7079

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Качество ремонта – под строгим контролем


В Уфе все объекты национального проекта «Безопасные качественные дороги» проходят несколько этапов контроля.
В нынешнем году в рамках нацпроекта в Уфе будут отремонтированы десять участков улично-дорожной сети общей протяженностью порядка 20 километров. Погодные условия нынче сложились благоприятные, и к ремонту подрядные организации приступили еще в апреле. Сегодня в рамках национального проекта идут работы на пяти объектах – Алексеевском шоссе, улицах Ветошникова, Выгонной, Рабочей, Ухтомского.
Качество ремонтируемых дорог на каждом этапе проверяет дорожно-строительная лаборатория Службы заказчика и технического надзора по благоустройству города Уфы – начиная с момента поступления материалов на строительную площадку и заканчивая нанесением горизонтальной дорожной разметки.
Ознакомиться с тем, как ведется контроль работ, можно было на одном из объектов нацпроекта – Алексеевском шоссе, которое обновляется на участке от путепровода до улицы Мухаметгалея Искужина. В нормативное состояние здесь приведут 3,46 километра дороги.
Уфа активно прирастает микрорайонами-спутниками, множество жителей пригородных поселков ежедневно отправляется на работу в столицу.
Одной из главных автомобильных магистралей, соединяющих дорожные ветви Уфы и Уфимского района, является Алексеевское шоссе, трафик на котором за последние годы вырос в несколько раз. Серьезную нагрузку на эту дорогу оказывают большегрузы, занятые на перевозках ПГС из карьера Алексеевский. Все это сказывается на состоянии дорожного полотна: оно основательно изношено и потребовало капитального ремонта.
В рамках работ на Алексеевском шоссе запланировано укрепление обочины толщиной в 12 сантиметров, устройство тротуаров и карманов остановок общественного транспорта, укладка нижнего и верхнего слоев асфальта, а также нанесение горизонтальной дорожной разметки из термопластика.
Асфальтобетонная смесь, которая укладывается на Алексеевском шоссе, выбрана по системе объемно-функционального проектирования. В зависимости от номинально максимального размера применяемого минерального заполнителя асфальтобетонные смеси подразделяются на разные типы. На этом участке укладывается смесь по типу SP-16Т.
Как отметила начальник городской дорожно-строительной лаборатории Ольга Сергейчук, до начала работ на объекте в лаборатории была проверена рецептура данной смеси: ее зерновой состав, определена максимальная и объемная плотности, а также количество вяжущего в смеси.
После того как на участке Алексеевского шоссе дорожники уложили нижний слой асфальта, на следующий день работники лаборатории выехали на объект, чтобы произвести отбор кернов. Эта работа производилась специальным оборудованием. С его помощью инженеры вырезали из дорожного покрытия небольшие цилиндры. Заметим, для объективности контроля сотрудники дорожной лаборатории образцы берут на любой произвольной точке проезжей части.
- На объекте в одной точке мы берем минимум две пробы кернов. Определяем толщину слоя и везем их в лабораторию, где, зная максимальную плотность смеси, определяем количество воздушных пустот путем расчетов, – рассказала Ольга Сергейчук. – В нормативе указано точное содержание воздушных пустот. Если керн показал отклонения от норматива, тогда смесь бракуется, и подрядная организация переделывает дорогу за свой счет.
После того как инженеры взяли образцы покрытия, их повезли в дорожно-строительную лабораторию, чтобы исследовать свойства и качество. Взятые на объекте керны прошли проверку, а значит, укладываемая асфальтобетонная смесь соответствует нормативу.
Как сообщил заместитель директора подрядной организации Виктор Беляков, на момент проверки на Алексеевском шоссе были выполнены работы по фрезерованию проезжей части, устройству выравнивающего слоя, выносу излишков грунта с обочин.
- Остались работы по укреплению обочин, устройству верхнего слоя покрытия проезжей части, нанесению разметки, обустройству остановочных карманов и тротуаров, – отметил он.
Согласно заключенному муниципальному контракту срок завершения работ – 15 сентября. Однако при благоприятных погодных условиях дорожники планируют завершить ремонт уже в июне.
Сергей ОСАДЧИЙ.

Дата создание новости 8-06-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 582     Номер: 39(13509)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.