$ - 92.2628
€ - 99.7057

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Мост будет как новенький


Мост будет как новенький

На арочном мосту через реку Белую начался капитальный ремонт. Весь транспортный поток сейчас взяли на себя Бельский мост 1991 года постройки и новый мост-вставка.

В истории арочного моста-ветерана, которому исполнилось уже 65 лет, и он превысил допустимые нормативы эксплуатации на 16 лет, наступил новый важнейший этап. Позади поддерживающие ремонты, с заменой отдельных участков конструкции, деформационных швов, впереди – ремонт капитальный, после которого арочный мост простоит еще как минимум полвека. Для этого предстоит выполнить огромный объем работ: будут полностью разобраны и заменены первая и одиннадцатая опоры. Остальные частично разберут и отремонтируют, частично построят новые.
Самое главное - предстоит заменить пролетное строение. Старый мост в железобетонном исполнении: металлические балки и железобетонная плита, а после реконструкции он станет цельнометаллическим и «похудеет»: общий вес конструкций составит порядка 4100 тонн, это почти на 2000 тонн меньше, чем сейчас. Внешний вид сохранится: существующую арку, которая является одним из символов Уфы, демонтируют. Затем соберут новую, точно такую же. Параметры моста также останутся неизменными: по рабочей части – две полосы движения шириной по 3,75 метра с полосами безопасности по метру с каждой стороны и пешеходным тротуаром 2,25 метра.
В ночь на 1 марта специалисты Мостоотряда №30 выставили бетонные блоки на подступах к арочному мосту, перекрыв въезд на него. После закрытия арочного моста организована следующая схема движения автотранспорта — по четырем полосам на выезд из города по новому мосту-вставке и по одной-двум на мосту 1991 года постройки, в зависимости от интенсивности потока. На въезд в город по мосту 1991 года постройки будет организовано движение по пяти полосам с реверсивным регулированием. Такая схема движения сохранится до завершения капитального ремонта старого моста. Ранее здесь с обеих сторон установили информационные стенды с предупреждением для автомобилистов.
Ситуация в первые дни работы по новой схеме движения после закрытия моста стабильная: даже в час пик автомобили движутся в обоих направлениях без задержек. Картина эта заметно отличается от той, которую наблюдали во время строительства нового путепровода на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди. Тогда на скоростной магистрали пришлось устанавливать светофорный объект. Сегодня же у автомобилистов таких препон нет. И причиной заторов могут стать лишь ДТП, так что многое зависит от самих участников движения.
1 марта с перекрытием движения на мосту, стартовал подготовительный этап реконструкции. До начала демонтажа строительных конструкций моста специалистам требуется выполнить внушительный объем вспомогательных работ. Специалисты утверждают, что разобрать мост очень сложно, тем более в таких стесненных условиях. По количеству затрачиваемых материалов, трудовых ресурсов и времени это сравнимо с возведением нового моста.
Ремонт будет проходить в несколько этапов. Мостостроителям предстоит снять дорожную одежду, ограждения и саму арку вместе с пролетными балками.
Для того чтобы демонтировать мостовые конструкции, требуется строить под мостовым переходом вспомогательные подмостки, опорки, в том числе временный мост в русловой части реки. При устройстве фундаментов данных опор уже возникают динамические нагрузки, которые могут повлиять на данный мостовой переход. И к этим работам можно было приступить только после закрытия движения по мосту.
«Перед строителями и проектировщиками стоит нелегкая задача — оптимизировать решения и запараллелить процесс таким образом, чтобы выполнить капремонт технически сложного уникального объекта фактически за 30 месяцев, к юбилею Уфы в 2024 году. При этом нормативный срок капитального ремонта подобного сооружения составляет 42 месяца, то есть работы нужно закончить на один год раньше предусмотренных нормативами сроков», — отметил начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе.
Работы по капитальному ремонту арочного моста будет проводить АО «Уралмостострой». Все три моста в районе монумента Дружбы, новый Затонский мост, а также путепровод на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди, Тимашевский путепровод и множество других объектов в Уфе возвели специалисты Мостоотряда №30. И практически всегда они сдавали объекты с опережением сроков. Надеемся, так произойдет и на этот раз. По контракту срок завершения работ – третий квартал 2025 года. Однако мостостроители сделают все, чтобы объект сдать к 450-летию основания Уфы.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.


Дата создание новости 11-03-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 416     Номер: 16(13578)     Версия для печати

29 марта 2024 г. №22(13766)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.