$ - 94.0922
€ - 100.5316

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Качество ремонта – под пристальным контролем


Качество ремонта – под пристальным контролем

В Уфе полным ходом идут работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Качество ремонтируемых участков дорог ежедневно проверяет дорожно-строительная лаборатория Службы заказчика и технического надзора по благоустройству города Уфы.

В текущем году в Уфе самым протяженным объектом, который обновляется по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», является Затонское шоссе (выезд из города от моста через реку Белую до путепровода в створе проезда Мебельщиков). В общей сложности длина ремонтируемого участка составляет 8,5 километра. В рамках производства работ предусмотрено устройство разделительной полосы, укладка более 1800 тонн выравнивающего слоя, нового асфальтобетонного покрытия на площади 130 тысяч квадратных метров Завершающим этапом станет нанесение горизонтальной дорожной разметки.  
Как сообщил заместитель директора подрядной организации Виктор Беляков, полностью завершены работы по фрезерованию изношенного слоя покрытия проезжей части и устройству выравнивающего слоя. В настоящее время дорожники заняты устройством разделительной полосы и укладкой верхнего слоя. На объекте задействовано 15 единиц дорожной техники. По состоянию на 3 августа новый асфальт был уложен на площади более 100 тысяч квадратных метров, готовность объекта составляла 80 процентов.

Качество ремонта – под пристальным контролем

- Здесь укладывается асфальт SP 16 T на битуме PG 70-34. Его особенностью является то, что он изготавливается под конкретные климатические условия. В день укладываем порядка 1500 тонн асфальта, – сообщил представитель подрядной организации.
Качество ремонтируемых участков дорог ежедневно проверяет дорожно-строительная лаборатория Службы заказчика и технического надзора по благоустройству города Уфы – начиная с момента поступления материалов на строительную площадку и заканчивая нанесением горизонтальной дорожной разметки.
Представители средств массовой информации совместно со специалистами дорожной лаборатории города Уфы выехали на Затонское шоссе, чтобы увидеть, как осуществляется контроль за ходом ремонта дорог.
Отметим, по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Уфе применяются асфальтобетонные смеси по системе объемно-функционального проектирования, которые ранее хорошо себя зарекомендовали.

Качество ремонта – под пристальным контролем

До начала производства работ подрядные организации подбирают оптимальный состав асфальтобетонной смеси и привозят в дорожную лабораторию, где ее проверяют на зерновой состав, содержание битумного вяжущего в смеси, содержание воздушных пустот и показатель колейности. После того как состав согласован, происходит укладка асфальтобетонной смеси. Затем специалисты лаборатории выезжают на объект и отбирают эту смесь непосредственно с асфальтоукладчика для проверки на вышеперечисленные показатели.
- После уплотнения смеси не ранее, чем через сутки, производим отбор кернов из асфальтобетонного покрытия. Тем самым мы проверяем уплотнение асфальта катками по показателю воздушных пустот. Выемки на дорожном полотне после отбора заделываются холодной смесью, которая самоуплотняется. На Затонском шоссе мы провели отбор уже из 10 точек. Работы продолжаются, каждый день выезжаем и следим за качеством, – пояснила начальник дорожно-строительной лаборатории Ольга Сергейчук.
Отбор кернов производится специальным оборудованием. С его помощью инженеры выбуривают из дорожного покрытия небольшие цилиндры. Сотрудники лаборатории берут три образца на любой произвольной точке проезжей части на площади 3000 квадратных метров. Далее везут их в дорожно-строительную лабораторию, чтобы исследовать свойства. Там керны проходят тщательную проверку. Как разъяснили специалисты лаборатории, при обнаружении брака подрядная организация исправляет недочеты за свой счет. Отметим, взятые на Затонском шоссе вырубки проверку прошли успешно: результат испытания кернов с дорожного полотна по содержанию воздушных пустот – 4,8 %, что соответствует требованиям ГОСТ. Подчеркнем, что для верхних слоев дорожного покрытия оно составляет от 3 до 7 %.
К концу текущего дорожно-благоустроительного сезона в Уфе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведут 17 участков улично-дорожной сети общей протяженностью порядка 23 километров. Как отметил начальник отдела капитального ремонта Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Рафаэль Исхаков, по состоянию на 3 августа в полном объеме работы были завершены на пяти объектах – на проспекте Салавата Юлаева, улицах Кемеровской, Менделеева, Суворова, Чекмагушевской.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта ufacity.info.



Дата создание новости 9-08-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 392     Номер: 54(13616)     Версия для печати

19 апреля 2024 г. №27(13771)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.