Главная > ГОРОД > Дорожники выходят на финиш

Дорожники выходят на финиш


8-08-2017.
Дорожники выходят на финиш

В Уфе полным ходом идут работы в рамках реализации федерального проекта "Безопасные и качественные дороги".
В эти дни еще на нескольких важнейших улицах столицы укладывается верхний слой асфальта.


Любо-дорого смотреть, как преображается дорожное полотно на проспекте Октября - здесь завершен первый этап ремонтных работ, идет укладка финишного слоя асфальтобетона. В работе используется покрытие нового поколения с применением полимерно-вяжущего асфальта. Дорожники тщательно утюжат проезжую часть, аккуратно закатывают площадки у остановок.
Заметны перемены на еще одной важной магистрали - улице 50 лет СССР. В минувшие выходные здесь продолжали укладку финишного слоя покрытия. Позади большой объем по фрезерованию старого асфальта и устранению колейности. Нижний слой покрыли битумной эмульсией, которая склеивает пласты асфальта.
- В работе мы используем современный укладчик, который позволяет равномерно распределять покрытие от края проезжей части до ее середины без "холодного шва", и, соответственно, снижает риск разрушения покрытия от осадков и перепада температур, - рассказал начальник участка "Дортрансстроя" Алексей Федотов.
На улице Сипайловской продолжаются работы по укладке финишного слоя на подъеме по правой стороне проезжей части. В процессе задействовано 20 единиц техники: укладчики, перегружатели асфальтобетонной смеси и катки. За последние дни было уложено около 1300 тонн покрытия нового поколения марки А с применением полимерно-вяжущего асфальтобетона. Асфальтировка уже выполнена на улице Максима Горького и практически завершена на Западной дороге. Ведутся работы по укладке асфальта на улицах Александра Невского и Ульяновых протяженностью 1,3 километра и 3,4 километра соответственно. Здесь произведена фрезеровка, укладка нижних слоев асфальтобетонной смеси и устройство бордюрного камня. В настоящее время идет подготовка к укладке верхнего слоя асфальта.
Завершились работы по фрезеровке и укладке нижнего слоя по улице Вологодской на участке в 1,6 километра. В данный момент производится устройство бордюрного камня. По Интернациональной идет установка бордюрного камня и укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на участке в 1,1 километра. Приступили к капитальному ремонту улицы Трамвайной протяженностью 1,15 километра.
Работы в северной и южной части города идут в хорошем ритме. Наконец-то дорожникам не нужно вслушиваться в погодные сводки и ждать окон в бесконечных дождевых зарядах, как было в начале лета. Вот уже несколько недель погода радует и ничто не мешает качественной укладке асфальта. Впрочем, не совсем так. Увы, по-прежнему сказывается человеческий фактор, когда несознательные водители заезжают на только что уложенное покрытие. Выставленные в качестве ограждения дорожные фишки просто объезжают. Поэтому на наиболее ответственных участках, где самый большой поток машин, решено во время ремонта полностью перекрывать движение. К примеру, так поступили на улице Цюрупы, где при укладке верхнего слоя дорожной одежды на участках от улицы Заки Валиди до улицы Пушкина и от улицы Пушкина до улицы Октябрьской Революции движение транспорта было полностью остановлено.
Дороги с качественным дорожным покрытием можно получить только при соблюдении всех технологических циклов. Для обеспечения прочного сцепления нижнего и верхнего слоев асфальта, полимеризации покрытия необходимо полное перекрытие движения транспорта, как это делается во многих странах. Такая практика применяется, например, в Москве.
Перекрытие только одной полосы дороги для ремонта, когда рядом продолжает двигаться транспорт и некоторые водители едва ли не через пять минут заезжают на свежеуложенный асфальт, не позволяет добиться нужного качества. Поэтому городским дорожным службам было поручено обеспечить полное перекрытие движения на участках ремонтируемых улиц во время укладки верхнего слоя асфальтового покрытия и его полимеризации. Это необходимая и неизбежная мера.
Важно и то, что для минимизации неудобств горожан основной объем ремонтных работ проводится в ночные часы.
Напомним, всего в рамках реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" в Уфе в строительном сезоне 2017 года будет капитально отремонтировано 29 участков улично-дорожной сети.
Сегодня на улицах с повышенной интенсивностью движения применяется полимерасфальтобетон. Асфальтобетон на основе полимерно-битумного вяжущего отличается от классического асфальтобетона повышенной стойкостью к деформации, высокой прочностью, водо- и морозостойкостью, теплоустойчивостью и упругостью как при кратковременном, так и при длительном действии нагрузки. Кроме того используется щебень изверженных и метаморфических горных пород с высокими показателями сопротивления к дробимости и истираемости.
В строительный сезон-2016 на территории Уфы такой асфальтобетон использовался при проведении дорожных работ на улице Кирова, на подходах к мостовым переходам через реку Белую в створе улицы города Галле, а также на участке улицы Ленина - от улицы Пушкина до Революционной и на мосту через реку Уфу в районе Каменной переправы.
Перечень улиц и автомобильных дорог, включенных в проект, составлен исходя из "маятниковой" трудовой миграции населения в пределах одних суток, а также из показателей загруженности улиц.
Все участки капитального ремонта проезжих частей обозначены на разработанной Администрацией Уфы интерактивной карте ремонта дорог. Каждый уфимец, зайдя на сайт, может планировать свой маршрут таким образом, чтобы объехать участки, где имеется затруднение движения либо перекрыта дорога.
Информация о перекрытиях участков дорог и ходе реализации капитального ремонта проезжих частей публикуется на официальном сайте Администрации Уфы, в социальных сетях, а также в уфимской группе приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги".

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.


Дорожники выходят на финишДорожники выходят на финиш

Вернуться назад