Главная > ГОРОД > По дорогам встречают

По дорогам встречают


13-03-2018.
По дорогам встречают

Комфортность и безопасность миллионного мегаполиса во многом зависит от состояния дорожной инфраструктуры. И здесь в Уфе за последние шесть лет сделано очень многое. За этот период был отремонтирован 3 888 671 квадратный метр дорог и 336 681 квадратный метр тротуаров.

По-настоящему прорывным для столицы республики в плане использования новейших технологий и новых материалов при строительстве и ремонте дорог стал 2017 год, когда были выполнены работы на общей площади более 1,5 миллиона квадратных метров.
2017-й, без сомнения, можно назвать знаковым в деле обновления уфимских дорог. Такого большого объема капитального ремонта в течение одного сезона в столице еще не выполняли. Это стало возможным благодаря участию в приоритетном федеральном проекте "Безопасные и качественные дороги". Программа предусматривает ежегодное выделение республике из федерального бюджета 1 миллиарда рублей с софинансированием из регионального бюджета.
В прошлом году Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы выступило заказчиком ремонта 29 участков улично-дорожной сети. В рамках заключенных муниципальных контрактов генподрядчики отремонтировали 67,22 километра дорог, строили надземный пешеходный переход на автодороге Уфа - Аэропорт возле микрорайона Спутник.
Приоритет при выборе участков, подлежащих реконструкции, был сделан на основе анализа и оценки уфимских улиц. В итоге в числе первых были отремонтированы такие значимые магистрали, как проспект Салавата Юлаева, улицы Цюрупы, Жукова, Вологодская, Сельская Богородская.
Как известно, глава Администрации города Ирек Ялалов уделил максимум внимания Черниковке. Пока развитие южной части Уфы, в том числе и в дорожном строительстве, идет быстрее. Поэтому в 2017 году распределение объемов ремонтных работ было направлено в пользу Черниковки, такая же ситуация будет и в 2018 году. Было запланировано отремонтировать более миллиона квадратных метров дорожного полотна, почти 60 процентов из них пришлось на северную часть Уфы. Результат такого внимания - налицо: сегодня основные магистрали северной части столицы радуют глаз. Помните, какой разбитой была улица Ульяновых? Сегодня здесь - идеальное дорожное полотно. Улица Первомайская - так называемый проспект Черниковки, поэтому работы здесь шли не только в объеме программы "Безопасные и качественные дороги", обновлялся весь створ улицы, включая тротуары, остановки, парковки. Новое качество дорог теперь и на других важных магистралях северной части Уфы - Вологодской, Интернациональной.
Капитальный ремонт не предусматривал расширения улиц. Впрочем, если уложен качественный асфальт, исчезли ямы и колдобины, то дорога работает с большей производительностью. Так, улица Жукова вся была опасным участком, находилась в неудовлетворительном состоянии. А ведь это главная магистраль Сипайлово, артерия, которая обеспечивает движение транспорта из южной части в северную и наоборот. Сегодня здесь уже нет пробок, так как состояние проезжей части стало лучше, пропускная способность увеличилась.
При формировании плана работ на 2018-й запланирован ремонт соседней улицы Гагарина на всем ее протяжении. Эти две улицы - основные артерии Сипайлово. Естественно, будут задействованы и примыкающие улочки.
Большие работы были проведены на улице Лесотехникума. Здесь был очаг аварийности, большая колейность. Уложили два слоя асфальтобетонного покрытия на полимербитумновяжущее. Данная присадка поможет увеличить межремонтные сроки, рассчитана на более высокие нагрузки.
Особое внимание уделялось проспекту Октября и проспекту Салавата Юлаева. Здесь провели фрезерование, устранили колейность. Асфальт на эти магистрали будет укладываться в 2018 году.
Сегодня мы можем объективно оценивать качество выполненных работ. Все это стало возможным, после того как в городе была создана современная дорожная лаборатория. К примеру, она проверяет такой параметр, как влагонасыщаемость. Если асфальт укладывали в дождь и он не проходит по этому показателю, есть гарантийное обязательство - подрядчика заставят все переделать. Такой опыт есть. На нескольких улицах генподрядчикам пришлось переделывать участки заново.
Образно говоря, выполнение сложной производственной программы года зиждется на трех китах. Во-первых, у всех генеральных подрядчиков, участвующих в реализации проекта "Безопасные и качественные дороги", выросли производственные мощности. Во-вторых, они обновили свой парк специализированной дорожно-строительной техники. Впервые появилась дорожная сушильная машина, которая позволяет выполнять работы после дождя, применяется специальная дорожная "линейка", позволяющая добиваться более ровной поверхности асфальтового покрытия.
В-третьих, дорожники активно внедряют инновационные разработки. В рамках реализации проекта "Безопасные и качественные дороги" проектируются и внедряются новые "рецепты" асфальтобетонной смеси для покрытия дорог. Так, в Уфе впервые применена технология объемного проектирования асфальтобетонных смесей. На автомобильной дороге Уфа - Аэропорт (7,5 километра), проспектах Октября (120 метров) и Салавата Юлаева (1090 метров) верхние слои покрытия проезжей части уложены именно таким методом. Технология позволяет подобрать оптимальный состав смеси с учетом особенностей местных строительных материалов, климатических условий и интенсивности движения. Образцы дорожного покрытия, разработанные по методу объемного проектирования, более долговечны по сравнению с традиционными асфальтобетонами.
В рамках Территориального заказа в Уфе велись работы по ремонту Западной автомобильной дороги в Орджоникидзевском районе, улицы Авроры в Кировском районе, автомобильных дорог Уфа - Дема (Демское шоссе) и Уфа - Затон (проспект Дружбы народов). На средства городского бюджета отремонтированы улицы Луговая в Нагаево, улицы Свердлова, Котовского, переулок Ломовой, подъездная дорога к жилому дому №2 по улице Летчиков.
Город получил качественные и безопасные дороги на 30 улицах. Соответственно, успешное выполнение программы 2017 года позволило заявиться на следующий год с еще большими объемами и по финансированию, и по количеству дорог, и по протяженности.

Сергей ОСАДЧИЙ.

Вернуться назад