Главная > ГОРОД > Троллейбус рубль бережет
Троллейбус рубль бережет5-02-2013. |
Пять новеньких троллейбусов с низким уровнем пола производства Башкирского троллейбусного завода пополнили парк Муниципального управления электротранспорта. Их презентация состоялась в минувшую пятницу, а первыми пассажирами стали глава Администрации столицы Ирек Ялалов, генеральный директор МУЭТ Александр Олейник и журналисты. ...Кондуктор объявляет следующую остановку - "Гимназия-интернат имени Рами Гарипова", и троллейбус начинает движение. Новые машины выполнены с учетом энергосберегающих технологий и позволяют экономить порядка тридцати-тридцати пяти процентов электроэнергии. Если перевести эту цифру в рубли, то в масштабах города счет пойдет на миллионы. К слову, трамваи, которые прошлым летом поступили в депо имени Сергея Зорина, еще более "бережливы" - речь идет об экономии сорока процентов электроэнергии. При разработке нового троллейбу са уделили особое внимание комфорту и безопасности людей с ограниченными возможностями здоровья. В электротранспорте предусмотрено оборудованное дополнительными поручнями и ремнями место для колясочников, а вместо ступеней откидной пандус. - На остановках для инвалидов необходимо сделать специальные площадки, чтобы нам можно было беспрепятственно попадать в общественный транспорт, - обратился с просьбой к главе города колясочник Ильдар. - Мы все остановки будем реконструировать с учетом пожеланий не только людей с ограниченными возможностями, но и молодых мам с детскими колясками, - сообщил Ирек Ишмухаметович. - Управление коммунального хозяйства работает над расширением улиц и должно предусматривать платформы, сопряженные с подходящим электрическим транспортом. Среди вопросов, на которые обратил внимание глава столицы, - бесплатный доступ в интернет во время поездки по городу - сегодня такое практикуется в трамваях, в будущем и троллейбусы планируется оснастить wi-fi. По мнению специалистов, это поможет сделать электротранспорт популярным среди студентов. Также зашла речь о сохранении комфортной температуры в салоне в условиях нашей суровой зимы - для этих целей в новых троллейбусах предусмотрены мощные обогреватели. А в современных трамваях имеются тепловые завесы, отсекающие холодный воздух и сохраняющие тепло в салоне. Башкирский троллейбусный завод планирует использовать подобную схему и при производстве последующих модификаций троллейбусов. Новые троллейбусы оборудованы системами автономного хода на расстояние до 500 метров, спутниковой навигацией "ГЛОНАСС", дистанционным контролем технического состояния, автоматической системой оплаты проезда пассажиров и системой видеонаблюдения. Для повышения надежности и безопасности силовое электрооборудование размещено на крыше. А вот поручни для стоящих пассажиров установлены слишком высоко - ребенок или человек небольшого роста до них попросту не дотянется. Такая получается "плата" за просторный салон, зато в таком транспорте удобно перевозить, скажем, лыжи... Ирек Ишмухаметович рассказал журналистам о перспективах строительства в Уфе наземного метро. Первая очередь скоростного трамвая свяжет северную и южную части города, предположительно от улиц Рихарда Зорге - Блюхера до Трамвайной, частично линия пройдет по эстакаде в районе парка имени Мажита Гафури. По пути следования скоростного электротранспорта возведут семь крытых станций. Цена вопроса 1,5 - 2 миллиарда рублей. Вторая очередь проектирования - это улицы Российская-Комсомольская с выходом в центр города, большая часть скоростной линии пройдет по эстакаде. Здесь потребуется более внушительная сумма - порядка 4,5 миллиарда рублей. - Оптимальная скорость движения наземного электрического транспорта составит в среднем 50-60 километров в час, тогда как средняя скорость его движения по городу сегодня - 25-30 километров в час, - сообщил Ирек Ишмухаметович. - Надеемся, что большая часть населения перейдет на эти линии. Кстати, линии скоростных трамваев будут интегрированы с существующей трамвайной сетью, что для нашего протяженного города станет оптимальным вариантом. Ирина НУРИМАНШИНА. НА СНИМКАХ: Ирек Ялалов напутствует водителей и кондукторов новых троллейбусов; новая техника на маршруте. Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ. И еще...
Электротранспорт перевозит четверть всех пассажиров столицы, порядка 55 миллионов человек в год. Максимально обновить подвижной состав МУЭТ предполагается в ближайшие пять лет. Вернуться назад |