Главная > ГОРОД > Днем и ночью плавят... снег

Днем и ночью плавят... снег


9-02-2013.
Днем и ночью плавят... снег

Зачастую зимой, в пору обильных осадков, создается обманчивое впечатление, будто город стал чище. Белоснежное одеяло прячет накопившийся мусор, к тому же сугробы, как губка, впитывают вредные выбросы автотранспорта и промышленных предприятий, даря жителям мегаполиса приятное ощущение свежести. Однако столь желанный эффект длится недолго, поскольку отходы сами по себе никуда не исчезают.

В отдельных столичных районах данную проблему решает снегоплавильный пункт, расположенный по улице Трамвайной. Городские службы отвозят туда снег, где его очищают от примесей и утилизируют. Чтобы узнать, как это происходит, вчера на станции побывали вечеркинцы. А встречал журналистов заместитель начальника Управления восточной канализационной сети - начальник снегоплавильного пункта на канализационном коллекторе Уфаводоканала Алексей Чудинов.
...На территорию станции заезжает доверху наполненный серой снежной массой грузовик коммунальщиков Октябрьского района. Водитель регистрируется в "приемном" окне и разгружает кузов.
- Дальше работаем мы, - сообщает Алексей Геннадиевич и ведет нас к центру площадки, где и осуществляется многоэтапный процесс очистки дорожных отходов.
Со стороны кажется, обычное поле - ни инструментов, ни оборудования... Но оказывается, все необходимое располагается под землей. Под толстой металлической решеткой находятся две снегоплавильные камеры глубиной в шесть с половиной метров, по сто сорок кубометров каждая. Погрузчик продавливает снег сквозь гигантскую "сетку", и тот, падая в поток теплых канализационных вод (стоки закачивают с помощью насосов), моментально тает. Наверху же остается крупный дорожный мусор, который тут же убирают рабочие.
- Продолжением камер являются песколовки, в них оседает оставшаяся грязь, ил, песок. Растопленные осадки отправляются в канализационный коллектор и далее на городские очистные сооружения, где подвергаются полному комплексу механической и биологической очистки, - объясняет Алексей Чудинов. - Раз в пять-восемь дней (в зависимости от объема работ - А.А.), когда в камере скапливается много отходов, последние кочуют в резервуар обезвоживания осадка. В течение четырех-пяти суток песок обезвоживается, после чего мы доставляем его на свалку в Черкассы. Таким образом, вред, которым городской снег грозит экологии, сводится практически к нулю.
По словам Алексея Геннадиевича, услугами пункта пользуются в основном городские службы ближайших районов - Октябрьского, Орджоникидзевского и Калининского. Для других подобные путешествия через всю Уфу экономически невыгодны, и службы по-прежнему вывозят снежные отходы на специализированные свалки. Стоит помнить: несмотря на меры предосторожности, данный способ избавления от зимнего дорожного мусора экологичным не назовешь - часть талых вод в период весеннего паводка все равно попадает в реки. Между тем снегоплавильная станция, рассчитанная на полторы тысячи кубов, в период слабых и умеренных осадков загружена лишь на пятьдесят-шестьдесят процентов. Правда, в пору сильных снегопадов, какие обрушились на столицу после 25 января, данный показатель достигает даже двухсот.
Пункт принимает "клиентов" круглосуточно, причем наибольший наплыв машин происходит ночью, когда движение на дорогах слабое. С середины апреля и до поздней осени станцию ставят на консервацию.
Снегоплавильная технология активно используется в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах, что позволяет значительно снизить загрязнение окрестных водоёмов дорожным мусором и токсичными веществами. Уфе для утилизации всех снежных излишков одного пункта явно недостаточно...

Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.

Вернуться назад