Главная > ГОРОД > Телефоны разрывались

Телефоны разрывались


8-06-2018.
Во вторник вечером внимание горожан было приковано к телеканалу “Вся Уфа”. Более двух часов глава Администрации столицы Ирек Ялалов отвечал на вопросы, интересовавшие уфимцев. Задать их можно было по телефону или в социальных сетях. Выездная студия “Открытый город” работала и в парке имени Ивана Якутова. Еще до начала прямого эфира в редакцию поступило свыше тысячи обращений на самые разные темы.

Мэр пришел в телестудию с планшетом, чем удивил ведущих. Как оказалось, гаджет Иреку Ишмухаметовичу нужен, чтобы всегда держать руку на пульсе города. На экране у него была выведена интерактивная карта, благодаря которой он мог сориентироваться по конкретным адресам и дать развернутые комментарии.

Дорогам особое внимание
В числе первых прозвучал вопрос, касающийся уфимских магистралей. После зимы это более чем актуальная тема. Напомним, в рамках реализации приоритетного проекта “Безопасные и качественные дороги” в Уфе планируется отремонтировать 52 участка уличной сети. Горожане интересовались, почему работы ведутся в основном на крупных улицах столицы.
Как пояснил Ирек Ишмухаметович, федеральный проект “Безопасные и качественные дороги” задает жесткие технические условия реализации. И Уфа - один из немногих городов страны, включенных в него благодаря своей настойчивости и поддержке правительства Башкирии.
- В первую очередь ремонтируются те улицы, где наибольший поток транспорта и тяжелое техническое состояние асфальта, - сказал Ирек Ялалов.
Тему реализации проекта “Безопасные и качественные дороги” продолжила одна из жительниц города. Она поинтересовалась, почему при ремонте улиц в Черниковке замену бордюров провели только на улице Первомайской, а про улицы Горького и Ферина забыли.
Как оказалось, согласно программе, средства из федерального и республиканского бюджетов выделяются на само дорожное полотно, а вот по остальным моментам пришлось работать вместе с Правительством республики и казной муниципалитета.
- Проект “Безопасные и качественные дороги” в первую очередь направлен на снижение аварийности на дорогах. Что касается тротуаров, парков, скверов, внутриквартальных проездов, дворовых территорий - это иные программы, по которым мы также активно работаем и надеемся, что к 2025 году наш город значительно преобразится, - подчеркнул Ирек Ялалов.

Бельский мост. Открытие не за горами
Такая важная тема, как ремонт бельского моста, тоже не осталась без внимания. Многие уфимцы с нетерпением ждут даты его окончания: это поможет частично решить проблему с пробками, которые возникают из-за перекрытия столь важной артерии.
- Меня иногда упрекают наши уважаемые горожане, говорят, мы ездим по бельскому мосту каждый день и не видим, чтобы на нем кипела работа, - сказал, комментируя вопрос об окончании ремонта, Ирек Ишмухаметович. - Да, действительно, он пустой, ведь основная работа происходит внутри. Люди трудятся в очень сложных условиях, сопоставимых разве что с работой в шахте. И там задействованы специалисты высокого разряда.
Ирек Ялалов заверил ведущих, а вместе с ними и всех горожан, что мост обязательно откроется 30 июля. Вместе с тем он предупредил: после ремонта в полную силу объект будет функционировать только два-три года, и во время сильных морозов (от 30 градусов и ниже) его придется перекрывать. Напомним, в процессе работ на бельском мосту вскрылись дополнительные дефекты, одна из опор оказалась в плачевном состоянии. Проблему не удалось сразу обнаружить из-за отсутствия доступа.

Набережная как место притяжения горожан
В следующем сентябре состоится открытие новой благоустроенной набережной Белой. Как отметил Ирек Ялалов, она сможет одномоментно принять до 300 тысяч человек и станет уникальной, так как подобных трехступенчатых объектов нет ни в одном российском городе.
Как отметил мэр, многие пока критично относятся к набережной, видят в ней только гидротехническое сооружение. Однако после сдачи второй части прогулочная зона будет благоустроена. Сделают это с учетом мнения уфимцев. Администрация ждет предложений на официальный сайт муниципалитета либо на сайты Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре, Министерства природопользования и экологии РБ.
И, кстати, на набережной будут проводиться массовые мероприятия, из-за которых пока приходится перекрывать улицы в центре города, создавая тем самым неудобства для автомобилистов.
Уфимцев интересовал вопрос и по благоустройству набережной в Сипайлово, на которой выполнены работы по берегоукреплению, сейчас она гарантированно защищает жителей микрорайона. Через пять-шесть лет ее будет не узнать. Проект входит в концепцию мегапроекта реконструкции парка “Кашкадан” и улицы Рыльского.

Не придется ли трамваям уйти с маршрута?
Многих волнует дальнейшая судьба электротранспорта. Будут ли дальше трамваи и троллейбусы колесить по улицам города или же придется пересаживаться на автобусы? Ирек Ишмухаметович напомнил, что совсем недавно северная и южная часть города были связаны между собой трамвайными путями. И некоторое время назад было принято решение о разрыве линии транспортной коммуникации.
- Мы ставим перед руководством предприятия вопросы поиска инвесторов и самоокупаемости, хотя прекрасно понимаем что электротранспорт во всем мире субсидируется либо муниципалитетами, либо государством, - подчеркнул мэр. - Стопроцентно окупаемого транспорта в мире нет. Если вам кто-то об этом будет рассказывать, то это сказки.
Как сообщил Ирек Ялалов, создание современного каркаса транспортной системы стоит десятки миллиардов рублей. Для того чтобы отремонтировать трамвайные пути и соединить север и юг города, нужно 12 миллиардов рублей.
- Мы с таким предложением вышли на ряд инвестиционных фондов, производителей трамвайно-троллейбусной техники, - сообщил глава Администрации столицы.
По его словам, ряд крупных заводов освоили производство качественных трамваев, троллейбусов, которые реализуются в первую очередь в Москве и Питере. Но рынок двух столиц уже близок к насыщению.
- Скорее всего, государство вернется к тому, чтобы заняться созданием современных транспортных систем хотя бы в городах-миллионерах, - сказал Ирек Ялалов. - Даже у самых богатых городов нет денег на формирование современного общественного транспорта. Здесь необходимы федеральные деньги и региональная поддержка. Мы вышли с предложением о развитии транспортной системы города.
Глава города пообещал, что трамвай постараются сохранить. Другое дело троллейбусы: скорее всего, им придется уступить место современным электробусам.
Ирек Ишмухаметович также анонсировал, что уже осенью этого года или весной следующего въезд в центр города станет платным.
- Это тренд любого европейского города. К примеру, 55 процентов жителей Барселоны не имеют экономической возможности въехать в центр города на своем автомобиле или мотоцикле, скутере, - поделился мэр.
Также прозвучал вопрос о возможности отслеживать движение городского транспорта при помощи интерактивных сервисов. В Уфе запустили свою систему мониторинга, объединяющую трамваи, троллейбусы и ряд автобусных маршрутов, обслуживаемых частниками. Но четкой системы, которая бы обязывала всех перевозчиков зарегистрироваться в этой программе, на данный момент нет.
- Предприятие “Башавтотранс” и его автобусы подключены к региональной навигационно-информационной системе Республики Башкортостан, отображение маршрутов ведется в мобильном приложении “Открытый транспорт”. Сейчас мы заключаем трехстороннее соглашение между оператором, муниципалитетом и перевозчиками для того, чтобы создать единую систему навигационного ресурса, - подчеркнул Ирек Ишмухаметович. - Думаю, в ближайшее время такой ресурс появится.

О школах, старых и новых
Сегодня в городе идет реконструкция старых школ и строительство новых. В качестве примера можно привести гимназии №1 и №44. Всего учебных заведений, здания которых нужно сносить и выстраивать новые, на сегодня около двадцати.
К Иреку Ишмухаметовичу обратился представитель уфимской школы №89, который пожаловался, что здание находится в ужасном состоянии.
- В план этого года ваша школа не входит, но отдельно рассматривается. Мы посмотрим, как сдвинуть график производства работ, - сказал глава Администрации города.
Он отметил, что Уфе возникла такая ситуация, когда школы, построенные в 40-70-е годы, оказались в сложном положении. Подобных учебных заведений очень много, особенно в центре.
- Сейчас есть иные механизмы, чтобы строить школы не только за счет средств бюджета, но и на основе государственного и муниципально-частного партнерства. И у нас находятся инвесторы, заинтересованные в этом, мы надеемся таким образом привлекать средства, - отметил Ирек Ишмухаметович.

Оплата только во время отопительного сезона
В ходе прямого включения из открытой студии в парке Якутова уфимка поинтересовалась, когда в городе будет осуществлен переход на новую систему начисления платы за отопление. Об этом сегодня много говорят и спорят.
Ответила на этот вопрос представитель ЕРКЦ Уфы, находившаяся в телевизионной приемной “Открытый город”. Она отметила, что согласно постановлению Правительства Башкортостана с 1 октября уфимцы будут платить за тепло только в период отопительного сезона. По старой же схеме плата равномерно распределялась в платежках в течение всего года.

Алина ТЕПЛОВА.


]И ещё...
За два с лишним часа эфира поступило свыше трехсот вопросов. В завершение программы Иреку Ишмухаметовичу была передана папка, где содержались обращения уфимцев, которые те не успели озвучить. Все они будут приняты к работе.

Вернуться назад