Главная > ГОРОД > За парковку будем платить

За парковку будем платить


21-08-2018.
Возможно, уже в ноябре в городе появятся первые платные парковки. Об этом сообщили участники пресс-конференции, состоявшейся в минувший четверг в отеле Sheraton. На вопросы журналистов отвечали представители муниципалитета, Управления ГИБДД МВД по республике и инициатора проекта, потенциального оператора и пока что единственного претендента на концессию со столичными властями, компании «Сити Р».

Начнут с центра

Как ранее сообщала «Вечерняя Уфа», проект рассчитан на двадцать пять лет. На его воплощение инвестор потратит 1 миллиард 186 миллионов рублей. При реализации первого этапа (в течение года) в столице организуют 5 тысяч 700 парковочных мест. Точкой приложения сил выбран участок в самой загруженной, центральной части города: он ограничен улицами Аксакова, Революционной, Айской, Воровского и Валиди. Правда, где конкретно развернутся платные парковки, пока неизвестно. Проект — в разработке, будет готов на днях. Лишь после его обнародования начнется реальное обсуждение вероятных площадок. Адресный план составят по согласованию с Администрацией Уфы.
Впрочем, определенный ориентир спикеры все же задали. Подобные парковочные зоны разместятся исключительно в деловых кварталах - спальные районы вроде Сипайлово интереса не представляют. Так, в числе вероятных участков: территория у Гостиного двора, Башкирского государственного академического театра драмы имени Гафури, за кинотеатром «Родина»… Когда с площадками определятся, каждую из них отметят на карте специального мобильного приложения.
- Мы два года изучаем этот город. Могу сказать, что студенты занимают Советскую площадь машинами задолго до того, как сотрудники министерства приходят на работу. На учебе они целый день! Вот приезжаю я сюда часов этак в одиннадцать, припарковаться негде. Мне проще заплатить, - приводит пример директор «Сити Р» Марат Батталов.
По его словам, охватить собираются магистральные, межквартальные улицы (для параллельной парковки и парковки «елочкой») и некоторые плоскостные площадки. Территории парков и социальных объектов не тронут.

Хаос искоренят
Что касается плюсов такой модели, опыт 21 города, в котором она используется, подтверждает: на 25 процентов сокращается число ДТП и нарушений ПДД, на 20 процентов увеличивается пропускная способность улиц. Инициаторы перемен на полном серьезе называют свой проект эволюционным. Говорят, рано и поздно к этой системе приходят все.
- В ближайшее время мы получим возможность организации более комфортного пространства, создания пешеходных дорожек. Улучшится экология, потому что мы прекратим газовать у светофоров и стоять в пробках. Уменьшится количество автотранспорта, ведь люди пересядут на каршеринг, такси или автобусы. Хаос, царящий сегодня на дорогах, - те же машины, припаркованные в два-три ряда, - будет искоренен, - уверена заместитель директора по связям с общественностью компании Лилия Клюковская.
Кстати, как добавил временно исполняющий обязанности заместителя начальника управления ГИБДД МВД по РБ Расим Хасанов, только за семь месяцев 2018-го в ведомстве насчитали свыше 8 тысяч нарушений правил остановки, из одного лишь центра эвакуировали около 3 тысяч 700 авто. Штрафы исчисляются миллионами рублей.

Растерявшимся помогут
Пользоваться платными парковками предложат исключительно в будни, с 8.00 до 20.00. Это будут территории с разметкой, дорожными знаками и терминалами для оплаты — паркоматами. Когда муниципалитет определит оператора проекта, тот возьмется за организацию таких пространств: реконструкцию существующих парковок, создание новых, нанесение маркировки, курирование мобильного приложения… Закупить предстоит 100 современных паркоматов, каждый стоимостью 735 тысяч рублей, на солнечных батареях и с тремя аккумуляторами. Работать они будут на трех языках: башкирском, русском, английском. Так же, как и операторы колл-центра: специалисты помогут всем, кому на первых порах понадобится помощь. На месте сориентируют и волонтеры, растеряетесь — расскажут и покажут, как терминалом пользоваться.
Обновлять паркоматы намерены раз в пять-семь лет. На случай, если до агрегата доберутся вандалы, компания припасет парочку лишних. Вообще, за соблюдением правил будет следить патруль контролеров, вооруженных оборудованием для фото- и видеофиксации (их тоже снарядит оператор). Нарушителей обещают штрафовать. Для тех, кто предпочтет скрывать номера авто, закажут «умную» камеру видеонаблюдения: такая зафиксирует идентификатор еще на въезде в платную зону. За угон «железного коня», да и в целом за любое причинение вреда отвечать будет сам автовладелец.

Скидку дадут
Сколько будет стоить час использования платного места, сегодня неизвестно. Цены (как и саму методику расчета) после разработки проекта определит межведомственная комиссия Администрации Уфы. Пока спикеры ссылаются на опыт других городов: в 90 процентах из них тариф составляет от 50 до 70 рублей в час, 600 - берут полностью за двенадцатичасовую «смену». Притом в Москве и Краснодаре каждые следующие шестьдесят минут обходятся «гостю» дороже. Делается это опять-таки для того, чтобы сотрудников организаций мотивировать пользоваться общественным транспортом или услугами каршеринга. Конечно, есть и иные примеры, но менее успешные: там, где установили 20-рублевую плату, «реформа» оказалась совершенно бесполезной, на улицах - те же пробки, проблемы с поиском парковки, прочие неприятности.
Что касается правил оплаты, которые вскоре установят, они несложные. За первые пятнадцать минут денег не спросят, а дальше придется рассчитываться с помощью банковской карты или мобильного приложения для телефонов. Никакой налички. Кстати, через терминал пройдет только почасовая оплата, а вот более современный способ расчета позволит экономить на минутах.
- Скажем, просидели вы в офисе восемь часов двадцать минут: паркомат снимет сумму за девять часов, а мобильное приложение - за восемь часов двадцать две минуты (с учетом пути до машины), - объясняет Лилия Клюковская.
Дешевле парковка обойдется и «постоянным клиентам» - обладателям так называемых проездных (на месяц, квартал или год). «Абонемент» обеспечит скидку в 30 процентов.
Льготами смогут воспользоваться инвалиды I и II группы, участники Великой Отечественной войны и многодетные семьи. Им необходимо предварительно привязать номер своего автомобиля к аккаунту на сайте госуслуг или в многофункциональном центре. Забывчивость выльется в штраф, а информационные наклейки на лобовом стекле контролеры во внимание не примут.
Кроме того, представители муниципалитета сообщили о том, что бесплатное парковочное пространство сохранится рядом с организациями, оказывающими социальные услуги. В то же время с иными социальными учреждениями ныне ведутся переговоры: чтобы разгрузить ближайшие парковочные места, возможно, будет решено ввести частичную или льготную плату.

Защитят ли дворы?
Некоторые журналисты предположили, что с появлением платных парковок хаос не исчезнет, а просто переместится во дворы, где водители начнут прятаться от эвакуатора.
- Администрация столицы совместно с концессионером будет разрабатывать систему поддержки собственников многоквартирных домов для установки шлагбаумов, - ответил начальник управления по обеспечению жизнедеятельности Никита Дмитриев. - Например, в Москве правительство выделяет жильцам на данные цели гранты и субсидии. У нас такой возможности нет, поэтому будем сотрудничать с «Сити Р», рассмотрим вопрос о размещении шлагбаумов за счет инвестора или какой-либо другой помощи.
Марат Батталов в свою очередь рассказал о программном обеспечении для удаленного управления шлагбаумами экстренными службами. Такое разрабатывается ныне по просьбе муниципалитета. По его словам, в тестовом режиме продукт опробуют уже в следующем году. Также он привел в пример опыт Белокаменной по организации платных парковок во дворах:
- Закон это позволяет. Плату на своей территории вправе устанавливать сами жители, и они этим очень довольны.

Арина АСТАФЬЕВА.


ДОБАВИМ...
Пока «Сити Р» - единственный претендент на концессию. Заявки от иных организаций Администрация города планирует принимать до 7 сентября, 15 ноября будет сделан окончательный выбор оператора. Первые платные парковки появятся сразу после подписания концессионного соглашения. По условиям документа, в столичный бюджет станут направлять 12 процентов от выручки. Предполагаемая загруженность платных мест — 80 процентов. На второй год реализации проекта собираются обустроить еще 3 500 мест, всего в течение ближайших четырех лет — 11 500.

Вернуться назад