Главная > ГОРОД > Автомобиль, знай свое место!

Автомобиль, знай свое место!


20-07-2012.
Значительно выросшие штрафы за остановку и парковку в неположенном месте стали неприятным сюрпризом для уфимских автовладельцев. "А где машину оставлять прикажете?" - задают резонный вопрос сотрудникам ГИБДД проштрафившиеся водители. Нехватка парковок, в том числе и платных, - беда всех крупных российских городов.

Как сообщил заместитель начальника ОГИБДД Управления МВД России по Уфе Ильдар Хисматуллин, в столице дефицит мест для автомобилей составляет 60 процентов от необходимого.
Автомобилисты справляются с этой проблемой по-своему - оставляют "железных коней" прямо на тротуарах.
"Новые штрафы за нарушение ПДД" - так назывался "круглый стол", который состоялся в прошедший вторник в пресс-центре уфимского информационно-новостного портала Ufa1.ru. В нем приняли участие представители ГИБДД, юридических компаний, общественных организаций.
- Проблемой дефицита парковочных мест занимаемся постоянно, - говорит Ильдар Хисматуллин. - Выходим с инициативой оборудования новых автостоянок, пишем письма в адрес балансодержателей, руководства Уфы и республики.
В столице за первую декаду июля было выявлено около 1,5 тысячи водителей, неправильно припарковавших свои автомобили - почти в два раза больше, нежели в июне. Такая значительная разница связана с проведением специальных рейдов. Сегодня наравне с инспекторами ГИБДД с водителями, не соблюдающими правила парковки, борется система "Паркон". Беспристрастная техника в автоматическом режиме фиксирует нарушения.
В ходе "круглого стола" обсудили также штрафы за въезд на полосу для общественного транспорта. Напомним, недавно на проспекте Октября появился "коридор". Как оказалось, большинство водителей автомобилей не готовы к такому нововведению, и это несмотря на многочисленные предупреждения в средствах массовой информации.
- Выделение полос для общественного транспорта положительно повлияет на развитие транспортной сети, - считает председатель республиканской организации Башкортостана Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Рустам Асадуллин.
Сегодня полоса для общественного транспорта еще продолжает использоваться некоторыми водителями в качестве места для парковки авто. "Это не столько недоработка надзорных органов, сколько психология наших автомобилистов", - сказал он.
- Полосу выделили в первую очередь для того, чтобы пассажир мог как можно быстрее попасть из точки А в точку В, - подчеркнул заместитель начальника организационно-аналитического отдела УГИБДД МВД по РБ Фаниль Камалов. - К сожалению, у нас имеет место перенасыщение некоторых маршрутов общественным транспортом.
Специалисты считают, что для нормальной организации пассажирских перевозок столица вполне обойдется двумя-тремя тысячами маршруток. А на сегодняшний день по дорогам колесят около шести тысяч. При этом большинство перевозчиков предпочитает "хлебные" маршруты. Проблема настолько обострилась, что в июне работники государственных автотранспортных предприятий Уфы и Стерлитамака провели пикеты, главное требование которых - убрать с улиц нелегальных перевозчиков.
- При выделении отдельной полосы для общественного транспорта не учли технические характеристики различных средств передвижения. Вот, к примеру, едет троллейбус, скорость которого невелика. Автобусы, следующие за ним, вынуждены притормаживать, что в свою очередь создает пробки, - отметил Фаниль Камалов. - Мы проанализируем ситуацию и внесем свои предложения.
Еще одной важной темой "круглого стола" стало увеличение штрафов за тонировку. Представители общественных организаций подняли вопрос о так называемых "блатных" - распространяется ли действие закона на них.
- В общем потоке мы никого не выделяем, и "корочки" для нас значения не имеют, - уверили представители ГИБДД.

Ирина НУРИМАНШИНА.

Вернуться назад