Главная > ГОРОД > Второе рождение столичного трамвая
Второе рождение столичного трамвая26-07-2012. |
Парк трамвайного депо № 1 имени Героя Советского Союза Сергея Зорина пополнился четырьмя новыми низкопольными вагонами. Их отличает не только презентабельный внешний вид, но и улучшенные технические характеристики. Немаловажно и то, что разработчики позаботились о комфорте всех групп пассажиров, в том числе и инвалидов-колясочников - новые трамваи оборудованы пандусами, которые в случае необходимости легко опускаются и поднимаются. Вчера поздравить электротранспортников со столь значимым событием приехали в депо глава Администрации столицы Ирек Ялалов, его первый заместитель Владимир Дмитрюк, глава Администрации Советского района Салават Бахтияров и другие. - Когда демонтировали рельсы на проспекте Октября, у многих возник вопрос, будет ли дальше существовать уфимский трамвай. Сегодня могу однозначно сказать - будет! Электротранспорт в Уфе станет более современным, - заверил Ирек Ишмухаметович. Он сообщил, что буквально утром провел совещание, на котором и приняли важное решение - развивать в городе сеть скоростных трамваев. В планах - формирование современного дорожного хозяйства и системы управления транспортными потоками. - Запомните этот день, сегодня начинается возрождение уфимского трамвая, - подчеркнул Ирек Ишмухаметович. В свою очередь, генеральный директор Муниципального управления электротранспорта Александр Олейник поблагодарил Администрацию столицы за солидный подарок. - Мы уже лет десять не закупали трамваи в таком количестве, а тут сразу четыре комфортабельных вагона усть-катавского производства, оборудованных по последнему слову техники. Замечу, в них все предусмотрено и для инвалидов по слуху, по зрению, колясочников, - сказал Александр Николаевич. Высоких гостей пригласили совершить на новеньком трамвае небольшое путешествие. "Следующая остановка "Аграрный университет", - объявляет вагоновожатый. Двери бесшумно закрываются, и пассажиры отправляются в путь. Внимание Ирека Ялалова привлекает установленный в салоне стационарный терминал - приложив к нему электронный билет, пассажиры смогут расплатиться за проезд. "В будущем в трамваях не будет кондукторов", - поясняет Александр Олейник. Кстати, расплатиться за проезд можно будет и с помощью сотового телефона - подобную возможность наверняка оценят студенты. Одновременно предусмотрен и наличный расчет - за билетом следует обратиться к водителю, который пробьет его с помощью мобильного терминала. Рабочее место вагоновожатого отличается повышенной функциональностью. Встроенная система диагностики оборудования позволяет оперативно контролировать работоспособность всех узлов. Также в кабине предусмотрен кондиционер, который сделает условия труда более комфортными. Как сообщил главный инженер МУЭТ Сагит Камалов, усть-катавские трамваи по дизайну и многим характеристикам вплотную подошли к импортным моделям и могут составить им достойную конкуренцию. Только вот стоят зарубежные вагоны в десять раз дороже российских. - Уровень износа трамвайного парка очень большой, порядка 97 процентов. Сегодня решается вопрос о покупке еще четырех единиц современных трамваев, - сказал Сагит Камалов. Новые вагоны отвечают такой современной тенденции, как энергосбережение. Специалисты подсчитали, что они позволяют сэкономить до 40 процентов электроэнергии, в денежном эквиваленте сумма получится довольно впечатляющей. Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ. Вернуться назад |