Главная > ГОРОД > Арочный мост меняется на глазах
Арочный мост меняется на глазах25-03-2022. |
В Уфе полным ходом идет капитальный ремонт старого арочного моста через реку Белую в створе улицы Воровского. Специалисты утверждают, что разобрать мост очень сложно, тем более в таких стесненных условиях. По количеству затрачиваемых материалов, трудовых ресурсов и времени это сравнимо с возведением нового моста. Ремонт будет проходить в несколько этапов. Прежде всего мостостроителям предстоит снять дорожную одежду, ограждения и саму арку вместе с пролетными балками. Для того чтобы демонтировать конструкции, требуется построить под мостовым переходом вспомогательные подмостки, опорки, в том числе временный мост в русловой части реки. Как сообщил директор Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой» Василий Чекуров, по состоянию на понедельник, 21 марта, фрезерование старого асфальтобетонного покрытия проезжей части моста уже подходило к концу, демонтировано порядка 40 процентов консольных тротуарных плит, 80 процентов перильных ограждений, полностью разобраны все мачты наружного освещения. Кроме этого, производятся работы по сборке и укрупнению временных опор. В частности, в пролете №1-2 и №2-3 устанавливаются временные опоры. Также производится снятие бордюрного камня и парапета. В ходе капитального ремонта будут полностью разобраны и заменены первая и одиннадцатая опоры. Остальные частично разберут и отремонтируют, частично построят новые. Самое главное - предстоит заменить пролетное строение. Старый мост в железобетонном исполнении: металлические балки и железобетонная плита, а после реконструкции он станет цельнометаллическим и «похудеет»: общий вес конструкций составит порядка 4 тысяч 100 тонн, это почти на 2000 тонн меньше, чем сейчас. Внешний вид сохранится: существующую арку, которая является одним из символов Уфы, демонтируют. Затем соберут новую, точно такую же. Параметры моста также останутся неизменными: по рабочей части – две полосы движения шириной по 3,75 метра с полосами безопасности по 1 метру с каждой стороны и пешеходным тротуаром 2,25 метра. Во время капитального ремонта движение автотранспорта осуществляется по двум существующим мостам. Так, на новом мосту-вставке организовано четырёхполосное движение. На мосту 1991 года постройки одна полоса работает на выезд из города и действует реверсивная полоса, которая по мере загрузки переключается на въезд или на выезд. Таким образом, в настоящее время всего на двух мостах работает 10 полос движения. Напомним, капремонт арочного моста включен в перечень объектов к 450-летию основания Уфы и станет подарком для ее жителей к юбилею. Сергей ОСАДЧИЙ. Фото с сайта ufacity.info. Вернуться назад |