Главная > ГОРОД > Проблемам в сфере ЖКХ нет конца

Проблемам в сфере ЖКХ нет конца


6-02-2014.


Состоявшийся в минувший четверг “круглый стол” комиссии Общественной палаты республики на тему “Реформа жилищно-коммунального хозяйства в Уфе” в здании Государственного Собрания - Курултая РБ еще раз показал, что жители столицы сегодня занимают достаточно активную позицию в решении проблем ЖКХ: имеют компетентное мнение по многим вопросам и готовы вносить конструктивные предложения по совершенствованию деятельности городских служб.

В работе “круглого стола” приняли участие председатель Комитета Государственного Собрания - Курултая республики по жилищной политике и инфраструктурному развитию Елена Родина, председатель Общественной палаты РБ Рамиль Бигнов, первый заместитель главы Администрации столицы Владимир Дмитрюк, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ Анатолий Дубовский, а также представители инициативной группы уфимцев.
Как оказалось, по-прежнему самыми острыми остаются такие вопросы, как методика расчета тарифов по содержанию обслуживаемых многоквартирных домов, работа МУП “ЕРКЦ”, выполнение договорных обязательств управляющими организациями города. Обозначенные темы были рассмотрены на примере Уфы, поскольку именно столица Башкортостана обладает огромным жилищным фондом и весь спектр проблем в сфере ЖКХ находит здесь свое отражение. Было отмечено, что жители нашего города всегда остро реагируют на существующие недостатки в деятельности жилищно-коммунальной сферы, и Общественная палата РБ не могла оставить без внимания поступающие к ним многочисленные жалобы на жилищные организации и местные органы самоуправления, не исполняющие свои прямые функции.
- Конечно, мы не говорим о том, что управляющие компании бездействуют, стабильный уровень организации услуг они обеспечивают. Но системные проблемы как были, так и остаются. Несмотря на то, что реформа ЖКХ продолжается уже десять лет, качество оказываемых услуг вызывает у собственников жилья множество нареканий. Есть факты, которые подтверждают, что ряд проблем решается не в полной мере. Так, по амортизационным нормативам сети водоснабжения столицы изношены на 83 процента, магистрали водоотведения - на 68, тепловые сети - на 60-70.
Состояние материально-технической базы управляющих организаций, квалификация кадров, качество работ вызывают многочисленные вопросы горожан. В республике в ходе проверок за 2013 год выявлено 43 тысячи 163 нарушения в сфере ЖКХ. Суды неоднократно признавали управляющие организации виновными в несоблюдении законодательства, - подчеркнул руководитель рабочей группы комиссии Общественной палаты РБ Ильгиз Калимуллин.
Состоявшийся “круглый стол” рассматривался, прежде всего, как площадка для поиска взаимопонимания сторон, от которых зависит благополучие данной сферы, и принятия необходимых мер, чтобы собственники жилья получали качественные услуги, а инфраструктура ЖКХ не разрушалась. По мнению представительницы инициативной группы Зухры Хуснутдиновой, наиболее болезненными точками жилищно-коммунальной сферы являются отсутствие методической и компетентной разъяснительной работы среди населения по реформированию, многолетнее затягивание решения актуальных жилищно-коммунальных задач, абсолютное нежелание управляющих компаний идти навстречу собственникам жилья.
- Созданы гигантские неповоротливые районные управляющие организации, неспособные контролировать состояние домов и работу подрядчиков, получая плату за ЖКУ обманом, подложными протоколами и актами как за реально выполненные на домах объемы работ. Приписки, не подтверждаемые фактами, при полном отсутствии экономически обоснованных расчетов ценообразования, ежегодно наносят ущерб жителям каждого дома на сотни тысяч рублей. А где же надзорные, контролирующие и следственные органы, призванные обеспечить законность и защитить права населения? Какая реформа может быть без контроля и реагирования на нарушения?! - справедливо возмущалась Зухра Хуснутдинова.
Отстаивая свои законные права, председатели Советов домов Уфы были единодушны во мнении: конструктивный разговор всех заинтересованных сторон возможен только при отсутствии давления на население, при экономически оправданных тарифах и прозрачности системы расчетов.
Отмечу, что наибольшее количество претензий у собравшихся в зале собственников жилья было обращено к генеральному директору МУП “Единый расчетно-кассовый центр” Ильдару Ардаширову. Отвечая на вопросы населения о завышенной цене на услуги по обработке платежа и распечатке квитанции, которые на данный момент составляют 33,27 рубля, Ильдар Абрикович объяснил, что в этой сумме собраны затраты за расчет, печать и доставку квитанции.
- Мы обслуживаем 370 тысяч лицевых счетов. Чтобы только закрыть зарплату нашему штату в сумме 11 тысяч, этих денег хватает. Но за такую зарплату желающих работать не так много, вакансий у нас полно. Я сейчас не говорю про расходы на бумагу, печать, программное обеспечение, доставку, - подчеркнул он.
В ответ представители инициативной группы внесли свои рекомендации по оптимизации работы штата и удешевлению платежки, предложив внедрить электронный документооборот, взяв для начала пилотный дом или район.
- Предлагаю жителям написать заявление, указать свой электронный адрес, после этого каждый будет получать на свою виртуальную почту квитанцию. Да, это один из путей экономии, поскольку расходы на печать и доставку исчезнут, - поддержал инициативу горожан Ильдар Ардаширов. - Кроме того, мы обновляем сайт, теперь он будет более информативным. Доработан и улучшен “Личный кабинет”. Любой житель имеет право прийти к нам в отделении и получить логин и пароль, чтобы завести “Личный кабинет”, где собственник может внести показания, скорректировать свою квитанцию и даже исключить ту услугу, с которой он не согласен. Сегодня порядка 5 тысяч лицевых счетов обслуживаются по данной схеме.
В финале встречи в Резолюцию общественности к Государственному Собранию - Курултаю республики, Правительству Башкортостана, Госкомитету по жилищному надзору РБ, Прокуратуре РБ и Администрации Уфы были внесены важные поправки. По мнению всех заинтересованных сторон, сегодня законодательству в сфере защиты прав граждан в системе ЖКХ необходимы серьезные доработки, актуальным остается вопрос прозрачности деятельности управляющих компаний, разработки новых форм начисления и оплаты за коммунальные услуги. Также по итогам заседания в Уфе запланировано создание центра общественного контроля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Ильвина ХУЗИАХМЕТОВА.

Вернуться назад