Главная > ГОРОД > Проект скоростного трамвая будет готов в 2015 году

Проект скоростного трамвая будет готов в 2015 году


13-08-2014.
Вчера состоялась пресс-конференция с участием заместителя главы Администрации столицы Ильдара Хасанова, на которой были подведены итоги социально-экономического развития города в первом полугодии 2014-го. В ходе общения с журналистами Ильдар Финатович отметил, что в сфере инвестиций сохраняются положительные тенденции. Так, общий объем вливаний в экономику города в первом полугодии составил, по предварительным оценкам, 36,3 миллиарда рублей, что выше прошлогоднего показателя на 6,1 процента.

- В настоящее время на территории городского округа реализуется 109 проектов с объемом инвестиций порядка 171 миллиарда рублей. Суммарное количество создаваемых рабочих мест составит более 16 тысяч, - отметил Ильдар Хасанов. - Кроме того на стадии завершения разработки находятся 50 проектов с ориентировочным объемом инвестиций 52,5 миллиарда рублей, которые позволят создать 4,7 тысячи рабочих мест.
С 2011 года в городе и республике идет рост инвестиций, тогда как во многих субъектах нашей страны, напротив, наблюдался отток денег. По словам Ильдара Хасанова, город имеет неплохие показатели по частным инвестициям, связанным с гостиничным бизнесом, - общий объем средств составляет от 10 до 13 миллиардов рублей. Также в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС по линии федерального бюджета инвестируется два объекта - аэропорт "Уфа" и набережная Белой, еще ряд проектов финансирует республика - это реконструкция Башкирского государственного театра оперы и балета, дворца культуры "Нефтяник", Конгресс-холла, музея имени Нестерова.
Удалось подписать пятьсот соглашений с городскими предприятиями, касающихся благоустройства зданий и прилегающих территорий в рамках подготовки к предстоящим в 2015 году саммитам. Речь идет о приведении в достойный вид фасадов и прилегающих территорий. Город при этом не потратит ни рубля бюджетных средств.
На пресс-конференции зашла речь о развитии муниципально-частного партнерства. По словам Ильдара Финатовича, очень мало регионов, которые могут похвастаться реализованными в этой сфере проектами, так как это длительный и сложный с юридической точки зрения процесс. Сегодня и в республике, и в городе сформирована вся необходимая для последующей работы нормативная база.
- Администрация Уфы проводит конкурсы по выбору частного партнера для реализации проектов муниципально-частного партнерства в сфере строительства, - сообщил Ильдар Финатович. - Победителям конкурса предоставляется возможность надстроить два дополнительных этажа над муниципальными двухэтажными зданиями в микрорайоне Зеленая роща. В итоге город получит двадцать процентов площадей, а инвестор - восемьдесят.
Еще один масштабный проект - тоннель, который соединит проспект Салавата Юлаева и трассу М-5 в Уфе. Речь идет о государственно-частном партнерстве. В ноябре будет подготовлена вся документация, необходимая для проведения конкурса.
- Это будет серьезный международный конкурс, к участию в котором приглашаются крупные подрядные организации, банковские структуры. На сегодня мы видим пять-шесть потенциальных участников, предварительно объем проекта составит 25 миллиардов по схеме контракта жизненного цикла, - сообщил Ильдар Хасанов - Первые пять лет инвестор вкладывает свои деньги, строит объект, после этого 25 лет обслуживает тоннель, мост и дорогу общей протяженностью 10-11 километров. Это будет платная магистраль с несколькими тарифами для грузовых и легковых автомобилей.
По словам заместителя главы Администрации столицы, это крупный проект не только в масштабах республики, но и всей страны. Он напомнил, что в дореволюционной России, в период НЭПа многие электростанции также были построены на принципах государственно-частного партнерства с привлечением иностранных инвестиций.
- У нас есть и целый ряд проектов по модели МЧП в сфере здравоохранения, имеются соглашения с представителями бизнеса из Турции, готовятся аналогичные и по другим инвесторам, - сказал Ильдар Финатович. - Есть и МЧП в области спорта, находящиеся на разной стадии проработки. То есть мы ориентированы на традиционные бюджетные сферы - хотим вместе с бизнесом ускорить развитие социальных объектов.
Также на пресс-конференции зашла речь о строительстве линии скоростного трамвая. Ильдар Хасанов напомнил, что проект состоит из двух частей, первая из которых связана с реконструкцией действующих путей. На сегодня заменили несколько километров железной дороги на улицах Зорге и Мингажева, площади Володарского. Ежегодно на эти цели город тратит по 100-150 миллионов рублей. Изначально предполагалось, что скоростная ветка будет проходить по улице Блюхера, но ряд уфимцев выступили с резкой критикой этого решения.
- Проект сдан на экспертизу, к следующей весне получим вариант соединения севера Уфы с югом. Мы однозначно должны пойти на этот шаг, потому что из-за разрыва трамвайных путей количество людей, пользующихся электротранспортом, уменьшилось в 2,5 раза, со 100 до 40 миллионов человек в год, - заявил Ильдар Хасанов.
Что касается банковских ресурсов, которые, безусловно, потребуются для реализации проекта, Ильдар Финатович заверил, что проблем с этим нет: "У нас есть несколько вариантов, где взять средства на ближайшие десять лет, в том числе и внутри России".
- На Европейский банк реконструкции и развития (первоначально именно его рассматривали в качестве партнера проекта - И.Н.) мы молиться не будем, он такой же участник конкурса на предоставление финансирования, как и российские банки. Надо понимать, что ЕБРР - политизированная организация, выдвигающая свои требования, также и по видению будущей трассы. Нас этот момент немного не устраивает, - заключил Ильдар Хасанов.
Напомним, с 2012 года в Уфе получила развитие практика заключения договоров о сотрудничестве с ведущими российскими и международными банками, показавшая свою эффективность. Первоначальный скепсис постепенно сменился на положительную оценку - город получил миллиардные кредитные ресурсы на семь-десять лет. И если сегодня бизнес берет кредиты под 15-17 процентов годовых, то муниципальным предприятиям предоставляют их под удобные 11-12 процентов.
Ильдар Хасанов отметил, что в городе продолжается строительный бум, которого удалось добиться в 2013 году. Возведение жилых домов по-прежнему идет опережающими темпами. За январь-июль 2014 года за счет всех источников финансирования построено и введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью около 292 тысяч квадратных метров.
- По многоэтажному жилью у нас рост, но немного подводит индивидуальное строительство - здесь наблюдается спад, - резюмировал Ильдар Хасанов. - По количеству новостроек мы одни из первых в России, у нас несколько лет наблюдается дефицит башенных кранов.
Ирина НУРИМАНШИНА.

Вернуться назад