Главная > ГОРОД > Ярмарки по-европейски постепенно находят поддержку у горожан

Ярмарки по-европейски постепенно находят поддержку у горожан


9-04-2015.


Сельскохозяйственные ярмарки местных товаропроизводителей проводятся в столице нашего региона более 20 лет и являются важной мерой по продвижению республиканских товаров. Об этом заявила начальник Управления торговли и координации услуг Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Ольга Завьялова в ходе очередного оперативного совещания в муниципалитете.


Как отметила Ольга Геннадьевна, в 2014-м сельскохозяйственные ярмарки начались раньше обычного -
23 августа и проводились в выходные дни до конца года. Традиционно основными участниками уфимских ярмарок являются товаропроизводители из сорока восьми районов республики.
В 2015-м впервые в дни новогодних каникул во всех районах города были организованы рождественские ярмарки. На площади имени Ленина установили десять торговых домиков типа "шале", где также представляли свою продукцию республиканские товаропроизводители. А это колбасные изделия, мясопродукты и мясные полуфабрикаты, национальная мясная продукция из конины, гуси и продукция из мяса птицы, хлеб и хлебобулочные изделия. Также под маркой "Продукт Башкортостана" было представлено молочное, а еще мед и травы. Подобное планируется продолжить и организовывать в дальнейшем предновогодние и новогодние ярмарки.
Как было отмечено на совещании, несмотря на то, что попытка организовать в Уфе рождественские ярмарки европейского типа удалась, население отреагировало на них не столь массово, как ожидалось изначально. В связи с этим дано поручение доработать идею, дополнить торговую составляющую развлекательной - продумать вопросы проведения театрализованных представлений и организацию навесов со столиками, чтобы посетители ярмарки могли не только приобрести свежую натуральную продукцию местных производителей, но и перекусить. В идеале посещение рождественских площадок должно стать возможностью увлекательно и с пользой провести время с семьей.
Овощные, медовые, луковые, мясные и предновогодние ярмарки продолжались без перерыва до конца 2014 года. В нынешнем сельскохозяйственные ярмарки выходного дня проводились по 29 марта. Мясные ярмарки в феврале - марте - 2015 позволили несколько сдержать рост цен. Ведь представленная продукция была непосредственно от производителя, цены на нее в среднем на 10 процентов ниже розничных.
Для благоприятных и комфортных условий при проведении сельскохозяйственных ярмарок в Уфе на площади имени Серго Орджоникидзе были установлены два сборно-разборных павильона. Это придало здешним ярмаркам эстетически привлекательный вид, соответствовало статусу столицы Башкортостана.
Условия для реализации излишков выращенной продукции созданы и для садоводов. Администрациями районов в городе выделено девять площадок, оборудованных столами с навесами на двести семьдесят пять торговых мест.
Помимо проведения ярмарок, для реализации продукции собственного производства в двадцати восьми торговых комплексах, работающих в формате розничных рынков, выделено более одной тысячи торговых мест. Из них фактически занято около 40 процентов. Места сельхозтоваропроизводителям предоставляются на
льготной основе. Информация о наличии свободных мест в торговых комплексах еженедельно обновляется и размещается на официальном сайте Администрации Уфы, а также ежемесячно предоставляется для размещения на сайте Министерства сельского хозяйства республики.
Кроме того, в соответствии со схемой размещения нестационарных передвижных торговых объектов на территории города предусмотрено пятьдесят шесть площадок для реализации социально значимых пищевых продуктов. Эти места предоставляются по результатам конкурсов, проводимых Администрацией города, на безвозмездной основе при соблюдении санитарных требований и правил благоустройства.
По результатам проведенных в нынешнем году первых конкурсов победителями на право реализации хлебобулочных изделий, молока, мяса птицы стали восемнадцать сельхозтоваропроизводителей из Иглинского, Уфимского, Архангельского, Благовещенского и других районов республики.
В апреле планируется также провести конкурсы на право размещения нестационарных передвижных торговых объектов по продаже мороженого, кваса и овощей. Для этого в схему размещения нестационарных передвижных торговых объектов включены дополнительно сорок семь площадок.
Как отметила в своем выступлении Ольга Завьялова, в последние годы республиканские товаропроизводители все больше стремятся к созданию для покупателей более комфортных условий, киоски и павильоны сменяют фирменные стационарные магазины. По мнению самих производителей, вести торговлю в таком формате выгоднее, чем в нестационарных объектах. В Уфе в общей сложности насчитывается более ста предприятий фирменной стационарной торговли. В основном они расположены на первых этажах жилых домов. Подобные магазины имеют совхоз "Рощинский" (двенадцать объектов), совхоз "Алексеевский" (двадцать восемь), ОАО "Восход" (пять). Сеть магазинов "Индюшкин" (Мелеузовский район) насчитывает двадцать шесть объектов, сеть магазинов "Башспирт" - одиннадцать, по три магазина у предприятий "Турбаслинский бройлер" и "Птичий двор". Помимо этого, товаропроизводители республики арендуют торговые площади в различных торговых комплексах.
Одной из форм сотрудничества предприятий торговли и товаропроизводителей республики является проведение промоакций в сетевых магазинах. Республиканскими сетями, объединяющими двести двадцать два магазина, систематически проводятся акции на основные группы товаров. Налажены контакты и с федеральными торговыми сетями, в магазинах которых выделены полочные пространства с отметкой "Произведено в Башкортостане".
Среднее ежемесячное количество ассортимента акционных товаров достигает более двухсот наименований. В их числе: молочная и колбасная продукции, хлебобулочные и крупяные изделия, мясные полуфабрикаты республиканских производителей.
Ежеквартальный мониторинг продукции республиканских производителей показывает, что большая часть реализуемого ассортимента в торговых сетях - это местные товары, и по отдельным позициям их объем достигает 100 процентов. Так, хлеб и хлебобулочные изделия в розничной сети города занимают до 94 процентов полочного пространства, это продукция уфимских и республиканских хлебокомбинатов и пекарен. Представленность молочной продукции республиканских производителей - около 70 процентов, колбасных изделий - 65 процентов, яйца - 63 процента, мяса птицы - 58 процентов, питьевой и минеральной воды - 47 процентов, сыров - 45 процентов.
Управление торговли и впредь намерено использовать все имеющиеся потенциалы для обеспечения населения товарами первой необходимости республиканских производителей, резюмировала Ольга Завьялова.
В ходе совещания было отмечено, что необходимо всячески поддерживать республиканских товаропроизводителей. Ведь продукт, произведенный в Башкортостане, в первую очередь - натуральный, качественный. Предложений товаров на рынке множество, но далеко не каждый производитель может похвастаться качеством таковых, делая упор только на красивую упаковку.
Подготовила
Светлана СМИРНОВА.

Вернуться назад