Главная > ГОРОД > Городской транспорт: в тесноте и в обиде

Городской транспорт: в тесноте и в обиде


22-09-2012.
Городской транспорт: в тесноте и в обиде

Совет городского округа город Уфа РБ и Администрация столицы сообща взялись за решение проблемы нехватки парковочных мест. Эта тема обсуждалась в качестве ключевой на “круглом столе” “Об организации стоянок и парковок автотранспортных средств”, который провел председатель городского Совета Евгений Семивеличенко.

За последние пять лет количество автотранспорта в Уфе увеличилось примерно на 100 тысяч единиц и составило по итогам прошлого года 326 тысяч. В большинстве - это легковые машины (293 тысячи). Кроме того, в городе 25 тысяч грузовиков и 8 тысяч автобусов. На весь этот автопарк имеется всего 87 тысяч машино-мест, включая гаражи и паркинги. А к 2020 году количество авто составит до 400 - 500 тысяч.
- Из-за дефицита паркингов водители оставляют машины на газонах. Отсутствие механизма запрета стоянки автомобилей на обочинах дорог затрудняет движение на многих улицах города, - отметил Евгений Семивеличенко.
Проблему пытаются решить не первый год. В ноябре 2011-го горсовет поручил Администрации столицы разработать концепцию “Строительство паркингов, организация парковок, автостоянок для хранения автомобильного транспорта на территории городского округа город Уфа на период 2012 - 2020 гг.” и соответствующую комплексную программу по строительству паркингов.
Концепцией предусмотрено возведение на территории Уфы 294 парковочных объектов общей вместимостью более 112 тысяч машин. Они появятся во всех частях города, и в центре, и в удаленных микрорайонах - Шакше, Инорсе, Затоне. При этом основную часть стоянок планируется разместить под землей - в один или несколько ярусов. Часть машин проектировщики предлагают расположить на крытых многоуровневых надземных парковках. Есть и такие интересные проекты, как жилые комплексы со встроенно-пристроенными паркингами и парковкой прямо на крыше. Преимущества такого решения очевидны - жильцы смогут садиться в свой автомобиль, не выходя на улицу.
Все предлагаемые объекты будут приспособлены и для нужд маломобильных групп населения. При этом одним из главных требований станет снижение цены на машино-место. На сегодня его себестоимость в центре города составляет порядка 700 тысяч рублей. На новые подземные стоянки, обеспеченные всеми инженерными системами и оборудованием, она должна быть не выше 400 тысяч рублей, на аналогичные стоянки, оборудованные только электричеством, - 350 тысяч рублей. А себестоимость надземных парковок снизится до 200 тысяч рублей.
Концепцию планируется реализовывать поэтапно в течение восьми лет. На первом этапе (2012-2013 годы) подготовят участки под строительство, проектную документацию, создадут условия для привлечения инвесторов, обеспечат финансирование. Само же строительство начнется на втором этапе. Предполагаемый объем финансирования составит 37 миллиардов рублей. Средства будут выделены из федерального, республиканского и муниципального бюджетов при условии включения строящихся объектов в адресные программы, а также за счет привлечения инвесторов.
По словам главы Администрации столицы Ирека Ялалова, в городе имеются подходящие участки земли для размещения новых паркингов.
- Сейчас менее трети автопарка Уфы располагается в специально оборудованных для этого местах, - сказал Ирек Ишмухаметович. - Но и остальные машины владельцы где-то оставляют, значит, места в принципе есть.
По мнению главы Администрации столицы, транспортную проблему можно решить только системно. Одно лишь строительство паркингов не снимет всех вопросов. Рядом необходимо развивать соответствующую инфраструктуру - мойки, магазинчики, пункты обслуживания автомобилей, за счет которых стоянки станут пользоваться спросом. Также необходима современная система видеофиксации неправильно припаркованных транспортных средств и жесткие меры по сбору штрафов.
Ирек Ялалов также отметил необходимость строительства в Уфе как можно большего числа круговых развязок, которые не только избавят от пробок на перекрестках, но и значительно снизят количество ДТП. Вопрос с заторами поможет решить и запуск новых видов общественного транспорта - метробуса или скоростного трамвая. При этом, по словам Ирека Ишмухаметовича, на решение всех транспортных проблем требуется весьма значительная сумма - порядка 100 миллиардов рублей. Понятно, что таких денег пока нет, но постепенно вопрос будет решаться.
На “круглом столе” также прозвучало предложение об организации платных парковок в центре города и ограничении въезда по примеру развитых стран. Возможно, на этот шаг все-таки придется пойти, иначе проблему не решить. Но депутаты отметили, что этот вопрос необходимо тщательно проработать, иначе могут пострадать люди с невысоким уровнем доходов, проживающие и работающие в центре. Также был предложен вариант муниципально-частного партнерства при строительстве платных парковок.
Евгений Семивеличенко поднял проблему брошенных автомобилей. Таких машин в уфимских дворах немало. Они не только занимают места, но и создают экологическую угрозу. Штраф за хранение “металлолома” во дворе составляет от 3 до 50 тысяч рублей. Если взыскивать его по максимуму, то реакция со стороны недобросовестных автовладельцев последует быстро. Соответствующую работу имеют право проводить административные комиссии при районных администрациях города.
Заключительной темой “круглого стола” стала законодательная инициатива, с которой планирует выступить депутатский корпус Уфы. Речь идет о внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях. Депутаты предлагают предусмотреть административную ответственность за размещение транспортных средств на газонах и определить само понятие газона. Подобная ответственность была предусмотрена соответствующим республиканским законом, но в 2011 году, в связи с принятием кодекса, закон утратил свою силу.

Евгений РАХИМКУЛОВ, пресс-служба городского Совета Уфы.

Вернуться назад