Главная > ГОРОД > Электротранспорт с вагоном проблем

Электротранспорт с вагоном проблем


4-10-2012.
В Уфе состоялось заседание Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

- Электротранспорт - своеобразная лакмусовая бумага, показатель состояния всей системы городского транспорта, - заявил на заседании исполкома центрального комитета Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства заместитель председателя профсоюза Владимир Ломакин.
Вместе с тем электротранспорт сегодня сталкивается с целым рядом проблем. Это низкая заработная плата работников предприятий, большой износ автопарка, нехватка кадров и так далее. Плюс ко всему - перевозки троллейбусами и трамваями всегда убыточны. По словам Владимира Ломакина, размеры тарифов на сегодня ниже экономически обоснованного уровня, в результате плата за проезд перекрывает только немногим более половины расходов предприятий. Специфика деятельности горэлектротранспорта находится в тесной зависимости от уровня организации городского хозяйства, наполнения региональных и местных бюджетов, отношения должностных лиц к проблеме, подчеркнул профсоюзный лидер.
Низкая заработная плата, неудобный график и напряженные условия работы снижают престиж профессий, связанных с городским электрическим транспортом. На сегодня количество молодых работников в возрасте до тридцати пяти лет составляет здесь 24,4 процента. При этом среди них немало выходцев из стран ближнего зарубежья и иногородних граждан (10,8 процента).
По итогам шести месяцев средняя зарплата по троллейбусному цеху составила по стране 19,2 тысячи рублей, по трамвайному - 18,8 тысячи рублей. При этом меньше всего получают работники Таганрогского ТТУ - 9800 рублей, Нальчикского троллейбусного предприятия - 10200 и Салаватского трамвайного управления - 11472 рубля. Да и в целом зарплаты электротранспортников ниже средних по регионам. Так, в Башкортостане, Ростовской, Челябинской областях и в Москве эта разница составляет от пяти до десяти тысячи рублей в месяц.
- Некоторые муниципалитеты ввиду больших капитальных вложений, необходимых для поддержания деятельности и развития электротранспорта, предпочитают отказаться от него, перекладывая объемы перевозок на автобусный транспорт, а зачастую - на мелких частных перевозчиков, - подчеркнул Владимир Ломакин. - Наивно было бы полагать, что при дефиците бюджета значительные средства с легкостью будут направляться на обновление подвижного состава и поддержание путевого хозяйства. Требуются единые принципы организации городских пассажирских перевозок. Это решение должно быть принято на федеральном уровне.
Генеральный директор Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления Александр Мирошник остановился на законе о страховании гражданской ответственности, который вступает в силу с 1 января следующего года. По его словам, прописанные в нем тарифы не под силу большинству электротранспортных предприятий.
- Делали предварительные расчеты, по минимальной тарифной ставке мы должны заплатить 46 миллионов, по максимальной - 72 миллиона. Где предприятию найти такие деньги? Те, кто принимал этот закон, не видят реального экономического положения в отрасли. Руководителей поставили перед таким выбором - либо не исполнять закон, либо не выходить на линию. Другого пути просто нет, - подчеркнул Александр Мирошник.
Летом в Екатеринбурге прошла акция “Услышьте нас!”, во время которой на минуту остановились все трамваи, троллейбусы и автобусы. Участники мероприятия требовали принять срочные меры по сохранению муниципального транспорта, то есть незамедлительно решить вопросы повышения тарифов и выплаты компенсаций за перевозку льготников.
В итоге с 1 октября тариф на проезд на электротранспорте в Екатеринбурге будет составлять 23 рубля, при себестоимости перевозок 25 рублей.
Напомним, в Уфе цена билета составляет 9 рублей при себестоимости 18-19 рублей.
Генеральный директор Управления электротранспорта города Уфы Александр Олейник отметил, что до сих пор остается проблема неполного и несвоевременного возмещения затрат на перевозку пассажиров, имеющих льготы. За 2006-2011 годы сумма выпадающих доходов составила на предприятии 631 миллион рублей, при этом возместили электротранспортникам только 167,8 миллиона рублей. МУЭТ столицы предъявило иск казначейству на сумму 43,9 миллиона рублей за перевозку льготных пассажиров федерального значения. В итоге решение принято в пользу Управления электротранспорта Уфы.
- Думаю, такая проблема существует у всех электротранспортников, сегодня для ее решения необходим конкретный нормативный акт. В законодательстве должна быть прописана схема размещения расходов на перевозку льготных пассажиров. Предлагаю подготовить соответствующее обращение в Правительство Российской Федерации, - обратился к участникам заседания Александр Олейник.
Ни для кого сегодня не секрет, что подвижной состав нуждается в обновлении, в первую очередь речь идет о трамвайном парке: большинство вагонов были приобретены еще в доперестроечный период.
- Столица нашей республики с каждым днем обновляется, благоустраивается. Старый, многократно крашенный и ремонтированный трамвай уже давно не вписывается в современный облик города, - отметил Александр Николаевич. - Обновление подвижного состава, контактной сети, кабельного хозяйства, модернизация тяговых подстанций требует значительных финансовых затрат. Руководство республики и города должно принять стратегические решения, в том числе и адресные программы развития регионов.
Впрочем, некоторые шаги в этой области делаются. Так, в этом году в МУЭТ приобретены десять новых троллейбусов и четыре современных трамвая. А с 2008 по 2012 год уфимский парк пополнился 82 троллейбусами и шестью трамваями.
Также на заседании были рассмотрены вопросы, касающиеся проведения общероссийской акции с требованием повышения заработной платы на городском пассажирском транспорте и в дорожном хозяйстве, работы комитета Башкирской республиканской организации профсоюза и другие.

Ирина НУРИМАНШИНА.

Вернуться назад