Главная > ГОРОД > Дойти до точки

Дойти до точки


15-07-2016.
Дойти до точки

Строительство крупнейшего инфраструктурного объекта года - нового Затонского моста через реку Белую - входит в решающую стадию. В эти дни здесь идет одна из самых ответственных операций - установка пролетного строения на опоры. За тем, как мост "сажают" на нужные точки, наблюдал наш корреспондент.

"Вечерняя Уфа" не раз писала об этом строительстве. В июньском репортаже автор этих строк рассказывал, как собирались последние метры металлоконструкций на левом берегу Белой. И вот уже позади надвижка моста. Шесть горизонтальных толкающих домкратов сделали свое дело - 630-метровое пролетное строение медленно, но верно "дотянулось" с левого берега до 8-й опоры. Теперь вся эта махина весом в 6 тысяч тонн должна аккуратно "лечь" на опоры. Чтобы увидеть, как это происходит, отправляемся на место с начальником участка Мостоотряда № 30 Раилем Мулюковым.
В день, когда я побывал на объекте, столбик термометра шагнул за 30 градусов. Спросил, не мешает ли мостостроителям жара.
- Да, это добавляет трудностей именно сейчас, когда идет опускание пролетного строения. Мы ставим его на нужное место, здесь нужна высокая точность. А металл от жары "играет"... - говорит Раиль Мухлисович.
...Сколько уже работы позади, но сейчас самый ответственный этап - мост должен "сесть на место". Впрочем, с этим выражением опытный мостостроевец Мулюков не соглашается, поправляет:
- Установка на капитальные опорные части - вот как называется этот процесс. Сесть можно хоть куда, а вот установить - не везде.
Наверное, многие заметили, что вначале пролетное строение выгнулось горкой. "Неужели мост будет горбатым?" И вот теперь все встает на свои места в прямом смысле. Вся эта махина в 6 тысяч тонн аккуратненько укладывается на нужные точки опор. Работа идет поэтапно, по стадиям: определяется, откуда начинать, с какой опоры. 6-я опора станет так называемой "мертвой", именно здесь будет анкероваться все строение. А "золотой стык" будет на 8-й опоре.
Для того чтобы наблюдать, как мост ставят на место, спускаемся с пролетного строения вниз, на верхушку шестой опоры. Здесь вижу конструкцию из нескольких рядов металлических "кубиков", которые занимают пространство между пролетом и опорой.
В полный рост встать на этой площадке мне не удалось. Только представьте: вы уперлись головой в металлическую громадину весом в несколько тысяч тонн, и теперь ее плавно опускают сантиметр за сантиметром, чтобы в конце концов поставить именно на то место, на котором ему находиться и работать долгие-долгие годы.
Здесь специальные домкраты мощностью 200 тонн каждый, их восемь штук. На других опорах количество разное - от 8 до 4-х. Прораб Мостоотряда № 30 Владимир Корнилов рассказывает о ходе работ:
- Вначале производим подъем пролета, освобождаем очередной "кубик" страховочной клетки. И так пролет опускается постепенно, пока не установим его на капитальные опорные части.
Работа идет синхронно. Вверху, на мосту, на маслостанциях слесари следят за показаниями датчиков, регулируют давление.
- Резко давление подавать нельзя, иначе порвем домкраты и шланги, - говорит прораб.
Звучит грохот металла, постоянно в работе рация. Слышен голос руководителя работ, который регулирует давление на каждой опоре. "Давай еще по 200!" Натужно гудит насос гидростанции. "Сколько?" - "300!" - "Есть 300!" "Есть отрыв?" - "Да". - "Дайте еще 50!" И вот уже на манометре стрелка в районе цифры 350. - "Стоп машина!"
Пролет приподнят, и очередная 12-сантиметровая секция страховочной клетки уходит в сторону. После команды давление снижают, и пролет опускается ниже. Так шаг за шагом он становится все ближе к основным точкам. Конструкция словно расправляет свои плечи, постепенно уходит ее горб. В конце концов мост станет идеально ровным.
В эти дни идет и монтаж водосточных лотков, которые устанавливаются под пролетным строением. На поверхности видим специальные дренажные отверстия - вся вода с моста будет уходить по трубам в ливневку. С обеих сторон пролетного строения - и снизу, и сверху - будут устанавливаться обтекатели для уменьшения ветровой нагрузки на мост, чтобы он не "плясал".
Параллельно ведутся работы по гидроизоляции поверхности, уже положили грунтовку, будет и третий, финишный слой. Затем начнется монтаж барьерных ограждений и перил. Поставка комплектующих идет по графику.
Сегодня на объекте трудятся красильщики, гидроизоляционщики, специалисты компании "Уфадорога", которые возводят подъездные пути к мосту на левом берегу.
Полным ходом идет работа и на правом берегу. Здесь собраны 2 тысячи тонн металлоконструкций. Выполнены проектные работы по капитальному ремонту транспортной развязки на пересечении улиц Пархоменко и Галле, начались работы по обустройству подходов к мосту. Возводится надземный пешеходный переход длиной 61 метр.
В отличие от старого Затонского моста, конструкции нового не из железобетона, а из металла, они легче и прочнее, а пролеты длиннее - не 42, как на старом, а 84 метра. Это позволило сократить число опор с 17 до 11. Общая протяженность моста составит 836 метров, а подходов к нему - 587. По ширине он практически не будет отличаться от своего "старшего брата". С вводом нового Затонского моста, который запланирован на сентябрь, уфимцы и гости столицы получат возможность беспрепятственного въезда в центр города со стороны федеральной трассы М7 "Волга". Планируются три полосы одностороннего движения - на въезд в город. А старый мост станет работать только на выезд из Уфы.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.

Дойти до точки

Вернуться назад