Главная > ГОРОД > Хоть в лоб, хоть по лобовому

Хоть в лоб, хоть по лобовому


9-12-2016.
Хоть в лоб, хоть по лобовому

Снег есть нельзя! Это мы усвоили еще в детстве. Но как избежать вредного "перекуса", когда косой замороженный ливень так и лепит в лицо? На нынешней же неделе небесная канцелярия накормила уфимцев до отвала... точнее - до отвалов, сугробов и бескрайних белых горизонтов. Мало не показалось и работникам ответственных служб: вкалывали в третьем режиме, вдобавок и препятствия преодолевали. Спасибо за заботливую "поддержку" отдельным автолюбителям!

К сожалению, к разговору о последнем приходится возвращаться ежегодно: машины, припаркованные на проезжей части с нарушением правил, мешают работе коммунальщиков, проблем хватает и во дворах.
- Накануне комплексной уборки расклеиваем листовки у каждого подъезда. Крепим и на лобовых стеклах легковушек. Вот только переставляют авто единицы, - сетует начальник ЖЭУ-34 Айдар Ахметьянов.
С такой ситуацией, к примеру, пришлось столкнуться при очистке площадей рядом с домом № 21 по улице "Правды". Дело было в минувший вторник - стихия разыгралась не на шутку. Однако и маневренный МКСМ-800, славящийся способностью добираться до самых труднодоступных мест, как ни пыжился, но до "пятерки" не дотянул: рядок "железных коней" с бумажками за дворниками никто и не подумал перегнать. Что ж, месить господам снежную кашу неделями напролет...
- Вплотную спецтехнику подпускать не рискуем, пусть и МКСМ. Автомобиль-то можно задеть, - рассуждает Айдар Айратович.
- Стараемся выгребать парковочные карманы лопатой... вместе с бутылками и другим привычным мусором, однако не как с техникой, идеально не получается, - пожимает плечами дворник Зульфиза Файзуллина.
В итоге имеем то, что имеем. Да и график комплексной очистки дворов у жилищников, скажем честно, не блестящий. По словам начальника ЖЭУ, чтобы хоть раз отработать всякий подотчетный участок, необходим месяц! В снегопады расписание, как могут, ужимают, уплотняют, стараются состояние дворов не запускать... Прямо спрашиваем у Ахметьянова: "генералить" трижды за зиму достаточно? Ответ предсказуем - кадров мало. А еще мы знаем, что содержать большее количество спецтехники накладно. Тут всплывает тема коммунальных долгов...
И все же основное: подход к крыльцу, тротуары, прибордюрную часть, линию вдоль фундамента (именно в такой очередности) - здесь приводят в порядок регулярно. И это заметно. Иначе вместо ровной поверхности люди пробирались бы по дороге, напоминающей перепаханное поле. К несчастью, подобная картина встречается в нашем городе не так уж и редко. Айдар Айратович и сам бросил пару колких фраз в адрес коллег из отдельных районов.
- Проезжаю двор. На пути глубокая колея. Вижу: снег "вырезали" лишь у бордюров узкой полосой. Те по правилам должны быть открыты, вот их, видимо, и открыли, - иронично откровенничает мужчина.
...Если речь не о комплексной уборке, к делу местные жилищники приступают после снегопада. Дворники заступают на смену в шесть утра, техника выезжает на час раньше. При гололедице используют бионорд и песок. Снег увозят на свалку.
Сталкиваясь же с автолюбителями, упорно игнорирующими просьбы машину переставить, в ЖЭУ составляют список и передают его в Центр общественной безопасности Администрации столицы. Цобовцы в свою очередь владельцев ищут, разъясняют им суть проблемы, добиваются реакции. Хотя подход этот, согласитесь, очень мягкий. В иных управляющих компаниях обращаются в ГИБДД, затем и в МБУ по благоустройству и содержанию автопарковочных мест Уфы. Запрос дают за сутки, потом в присутствии сотрудника ГИБДД или участкового "железо" переставляют. Уже без спроса у хозяина.
Впрочем, и такую меру сверхжесткой не назовешь. На штрафстоянку-то легковушку на забирают. Зато так поступают с нарушителями на магистралях: водители не замечают знаков "Работает эвакуатор", "Стоянка запрещена", вольготно располагаются на второй полосе, встают "елочкой"... Между тем парковаться разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Если же вашего четырехколесного друга занесло на штрафстоянку, придется раскошелиться. За неправильную парковку потребуют от пятисот до пяти тысяч рублей. Стоимость эвакуации стартует от полутора тысяч. За хранение авто попросят порядка сорока рублей за час, начиная с первого. Словом, ситуация неприятная, да и коммунальщики толком не сработают.
И еще. Новость для паркующихся с нарушениями во дворах. Поскольку брошенные где попало машины мешают не только жилищникам, но и службам экстренного реагирования, на проблему обратили внимание представители страховых компаний и депутаты Госдумы. На обсуждение вынесено предложение освободить от ответственности за повреждение припаркованных легковушек водителей скорой помощи и МЧС. При положительном исходе машины разрешат... таранить! Давите на больной вопрос нехватки парковок и необходимости переустройства тесных придомовых территорий? Согласимся. И все же об интересах окружающих стоит думать чаще. Глядишь, и город преобразится, и передвигаться по улицам станет проще...
...Добавим, на трассах со стихией в течение недели боролись около трехсот единиц спецтехники и примерно две тысячи работников коммунальных служб. Приоритет отдавали крупным артериям. В усиленном режиме трудились ночью, когда транспортный поток стихал. Дворы приводили в порядок сто двадцать тракторов и восемнадцать единиц малогабаритной техники.
Снег из столицы вывозят частично - часть складируется вдоль второстепенных улиц. Напомним, к данной мере в муниципалитете решили прибегнуть для экономии средств и снижения нагрузки на асфальтовое полотно за счет меньшего использования тяжелой техники.

Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.


ПО ПРАВИЛАМ

Все нюансы качественной очистки тротуаров на придомовых территориях прописаны в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя страны от 27 сентября 2003 года № 170. В частности, там сказано, что уборку от снега следует проводить в утренние или вечерние часы. Исключение - время обильных осадков. Кстати, в последнем случае жилищникам необходимо расчищать тротуары через каждый час-три (в зависимости от класса тротуара), а при температуре выше -2°С даже чаще. Если же снегопадов нет, уборку требуется осуществлять с периодичностью максимум раз в три дня.


И ЕЩЁ...

Многие водители считают, что увезти автомобиль за нарушение правил остановки и стоянки могут только в зоне действия таблички "Работает эвакуатор". Это не так! Согласно статье 12.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ, эвакуация предусмотрена и для тех, кто занял парковку для инвалидов, остановился на пешеходном переходе или тротуаре, на местах общественного транспорта или такси, на трамвайных путях или вторым рядом либо просто создал препятствия для движения других машин. К сожалению, нарушения по данной статье исчисляются десятками тысяч.

Хоть в лоб, хоть по лобовому

Вернуться назад