$ - 66.2550
€ - 75.3916

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Кадровые изменения и назначения

«Крылатое» имя Мустая Карима

Когда будем отдыхать

Горький опыт

Подстраховка от... страховки


Никогда в жизни не покупала что-либо в кредит. Стараюсь жить по средствам. Но соблазн велик: в декабре почти все салоны, продающие средства мобильной связи и сопутствующие товары, привлекают народ сказочными обещаниями о беспроцентных рассрочках, да еще длительных: до двадцати четырех месяцев.

Никогда не верила в подобные сказки, но иногда очень хочется поверить. Тем более смартфон мне был нужен. А наличных денег в нужном количестве не было.
Итак, в салоне, расположенном в центре города, меня встретили с широкими улыбками. Смартфон, подходивший мне по всем параметрам, стоил около 7 тысяч рублей. И подумала я: почему бы и ребенку не положить такой же под елочку?
Итак, два телефона, плюс аксессуары, карты памяти. Девушка, подбиравшая мне комплект, улыбалась и щебетала, как птичка. Уговорила продлить гарантию на телефоны, которую предлагает производитель, еще на несколько лет. Я согласилась. И за настройку смартфонов решила заплатить, хотя это встало недешево. Конечно, я могла бы попросить соседского паренька сделать все это абсолютно бесплатно, но... Не люблю кого-то беспокоить. Тем более, я все оформляла в рассрочку, а это, по моим прикидкам, просто копейки, если платеж растянуть на двадцать четыре месяца.
Правда, молодые люди очень скоро меня разочаровали. Как выяснилось, на товары такой цены и категории не оформляют столь длительную рассрочку, максимум - на год. "Ладно, - с грустью подумала я, решительно настроенная на покупку и на то, что уже вечером смогу зарегистрироваться в WhatsApp, - прорвемся!"
Милая девушка вдруг озабоченно посмотрела на своего коллегу - у нее возникли какие-то дела, и дальше со мной стал работать молодой человек приятной наружности.
Он "собрал заказ", несколько раз меня сфотографировал, попросил контакты мужа и еще одного поручителя. "Ну, да, - хмыкнула я про себя, - вдруг уеду в Африку со смартфонами, надо же будет с кого-то стрясти эти деньги". Пришлось подождать, когда какой-то из банков ответит на запрос. Я не беспокоилась, ведь моя кредитная история - это чистый белый лист. Но... Банки почему-то запрос не одобрили. Тогда молодые люди, демонстрируя переживание и заботу, предложили мне разделить один заказ на два - так будет проще. Но опять не получилось. Для пущей верности продавец посоветовал согласиться на дополнительные услуги - страхование жизни, финансовую защиту при потере работы. Я какое-то время отнекивалась, но меня убедили, что мое согласие может сыграть немалую роль при взятии банковских бастионов.
К тому же мне сообщили, что в течение пяти дней по закону я имею полное право обратиться в банк и отказаться от страховки. Пришлось сдаться. И после этого работа продавца пошла как по маслу.
Домой я вернулась уставшая, но довольная. Сразу стала звонить, как мне посоветовали милые продавцы, в банки: платить рассрочку мне теперь нужно на счета двух разных банков. Операторы меня поставили в тупик, я поняла, что вряд ли смогу отказаться от страховок. Сгоряча стала звонить на такую же, как я в тот момент, "горячую линию" торговой сети и высказала свое изумление и другие претензии, которые в этом письме я, чтобы не утомлять читателя, озвучивать не стану. Мою жалобу записали.
И что вы думаете? На следующий день мне звонит продавец и скорбным голосом сообщает, что он из-за меня на грани увольнения, а у него ипотека, и он ведь все правильно делал, обо всем меня предупредил. Жаль его стало, не зверь же я все-таки. Может, это я действительно что-то не поняла.
Расстались мы на дружеской ноте, я снова позвонила на "горячую линию" и отозвала жалобу. На следующий день твердо решила пройтись по банкам и написать отказные заявления. С оператором одного из них мы долго разговаривали по телефону. Она посмотрела мой договор и сообщила, что на самом деле банк никакого отношения к страховке не имеет, и ее мне навязал именно магазин. Мне снова захотелось посмотреть в честные глаза продавца... Да поможет ему Бог закрыть ипотеку!
Две страховки, которые мне навязали (работники банка, кстати, объяснили, что отказ потребителя от дополнительных страховых услуг не является поводом для отказа в рассрочке), я решила оставить. Мало ли что... Если я начну заниматься этим делом в рабочее время (а иначе когда?), то могу спровоцировать страховой случай.
Что могу посоветовать? Во-первых, если у вас есть подкованные в юридических и финансовых вопросах родственники, друзья, берите их с собой, когда идете за дорогими покупками. Не соглашайтесь на такие дополнительные услуги, как страховки. Продавцы, заметив вашу настойчивость, непременно "уговорят" банк дать рассрочку, ведь им не захочется упускать клиента.
Почему мне это пришло в голову только сейчас?

Мария ДОБРОВОЛЬСКАЯ.

Дата создание новости 22-12-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 306     Номер: 102(13178)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


11 декабря 2018 г. №99(13279)


«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Как вы оцениваете состояние дорожного покрытия в нашем городе?

В целом удовлетворительно, но есть немало мест, где необходим ремонт
Не все конечно гладко, но на фоне других городов дороги хорошие
Все прекрасно. Дороги у нас отличного качества

 
© 2011-2018, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.