$ - 92.1314
€ - 98.7079

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Домовая кухня

Полёт плавный, под музыку


Полёт плавный, под музыку

А какой лифт в вашем доме? Пластиковые кнопки подплавлены зажигалкой, при отправлении вздрагивает, при движении привычно гудит... В девятиэтажке под номером 24 на улице Рабкоров тоже был такой. Пока его не заменили на новый. Управились подрядчики за полтора месяца. Стоило это удовольствие около 2 миллионов рублей. Разумеется, наличкой соседи на современный подъемник не скидывались: работы проведены в рамках республиканской программы по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Полёт плавный, под музыку


На днях мы в девятиэтажку наведались и лично прокатились в свеженьком лифте. Нажимаем кнопку, электронное табло над кабинкой сообщает о том, какие этажи подъемник пролетает на нашем пути. Звучит характерный сигнал, и двери распахиваются. Внутри - блестящая металлическая обшивка, большое зеркало, светодиодные плафоны, красивые кнопочки (из металла, антивандальные). После выбора этажа мелодичный женский голос сообщает: отправляемся в назначенное место. Приятно, что еще сказать...
А помните? Около двух лет назад "Вечерка" уже рассказывала об опыте замены лифтов в Уфе. Тогда функционал новых машин был несколько скромнее.
- С годами требования ужесточаются, появляются другие нормы. К примеру, сегодня на кнопках вызова обязательно должны быть нанесены отметки шрифтом Брайля. То же относится и к звуковому сопровождению поездки. Все это необходимо для комфортного пользования лифтами незрячими жильцами, - рассказывает коммерческий директор компании по обслуживанию лифтов Александр Сипетин.
Вот заходим мы в кабину, нажимаем на цифру "девять", а тут к нам спешит мужчина, просит лифт придержать. И ведь не проблема, руку не оторвет (хоть и не рекомендуется тормозить механизм таким способом!). Все потому, что новая машина оснащена фотобарьером, не позволяющим дверям закрыться, когда в проходе находится человек.
- Наконец запустили, - радуется попутчик. - Еще и музыка играет. А идет-то как плавно! При "взлете" - никакого ощущения толчка (спасибо частотному преобразователю, которым снабжен механизм).
Единственное - настораживают грубые шаркающие звуки снаружи.
- Так это самый первый после ремонта "рейс". Детали притираются. Обкатка! Часа через три будет полная тишина, - успокаивает рабочий.
Впрочем, столько ждать и не пришлось. Обратный путь уже оказался бесшумным. Кстати, подрядчики пополнили оборудование автоматической системой смазки механизмов. Каждый "вояж" в лифте должен протекать буквально как по маслу.
По словам Александра Викторовича, при капитальном ремонте подъемной машины заменили все элементы, в том числе тросы, двигатели, лебедку, электрическую часть. Оборудование отечественное - производства Щербинского лифтового завода (Москва). Помимо перечисленных преимуществ люди ощутят еще и реальную экономию в рублях: современный механизм ест на треть меньше электроэнергии.
- Старый потреблял 8 киловатт, а этот - 5,5, - сообщил Александр Сипетин. - Что касается гарантии, на детали дается пять лет, а в целом срок эксплуатации лифта составляет двадцать пять...
...Как и на предыдущий (говорим о нормативном сроке эксплуатации, соответствующем техническому регламенту о безопасности лифтов). Вот только по факту старая машина прослужила тридцать восемь лет. К сожалению, в нынешних реалиях - дело обычное.
Чтобы избежать беды, следующие двенадцать лет по истечении указанного срока жилищники каждые три года проверяют "подъемники" на пригодность и, если все в порядке, выдают заключение с условиями возможного продления периода эксплуатации. После четырех "трехлеток" управляющие компании переходят на ежегодное техническое освидетельствование. По словам заместителя директора МБУ УЖХ Уфы Раиса Юмадилова, в основном капитально ремонтируются лифты, отслужившие тридцать пять и более лет.
Добавим, что на днях новенькие "подъемники" на Рабкоров, 24, запустят и в других четырех подъездах. Всего в 2018-м в Уфе успели заменить 28 машин (в 9 многоэтажках), в процессе ремонта -
еще 27.

ЧЕМ ОПАСНА НЕСТЫКОВКА
- Правда ли, что если каби
на лифта останавливается не вровень с полом, пользоваться им опасно? Что в таком случае делать жителям? - вопрос задает наш читатель Семен Иванов.
- Этот показатель называется точность остановки. По нормативу разрыв между уровнем лифта и полом лестничной клетки не должен превышать сантиметра. Два-три сантиметра - уже нарушение. Если обычный здоровый человек при входе в такую кабину споткнется, то в инвалидной коляске просто туда не попасть или не выехать из нее. В первую очередь эта норма введена именно для инвалидов-колясочников, - отвечает Александр Сипетин. - Обнаружили такой дефект? Сфотографируйте проблемную зону, четко сформулируйте письменный запрос и обратитесь в компанию по обслуживанию лифтов. Также можно прямо в кабине сообщить о недостатке диспетчеру, для связи с ним предусмотрена отдельная кнопка. Главное - спросите у диспетчера номер заявки, надо убедиться, что в журнал ее занесли. Если отклика не последует, тогда обращайтесь в управляющую компанию. Вообще, устранить нарушение, касающееся точности установки, совсем несложно: речь об элементарной донастройке оборудования механиком.


Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.

Дата создание новости 27-04-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 842     Номер: 34(13214)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.