Главная > Компас потребителя > Не дайте на себе навариться

Не дайте на себе навариться


8-09-2017.
Казалось бы, расчеты в сфере ЖКХ с каждым годом становятся прозрачнее, а механизмы честнее, однако у жильцов по-прежнему много вопросов к методам работы управляющих компаний и ТСЖ. Разумеется, дабы не пополнить ряды обманутых потребителей, людям надо наконец самим научиться контролю расходов по статье "Содержание" и изучить нюансы жилищного законодательства. Не знаете, на чем делать акцент? Есть подсказка. Эксперты выделяют десять наиболее распространенных способов, с помощью которых правления ТСЖ или управляющие организаций смогут обманывать граждан, пополняя свой карман.
1. УК или ТСЖ заключает с подрядчиком договор на реализацию работ или оказание услуг с завышенной сметой. Ремонт, к примеру, могут вообще не вести, тогда составляют фиктивные акты выполненных работ. Украденные же у людей деньги делят с нанятой организацией.
2. В многоэтажке установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. Оплата по счетчику нередко выходит на порядок ниже, чем по тарифам (из расчета - за квадратный метр жилой площади). Однако УК или ТСЖ выставляет счета жильцам именно по тарифу, а ресурсоснабжающему предприятию оплачивает по прибору учета. "Навар" присваивается.
3. Общее имущество многоквартирного дома сдают в аренду по невысокой цене, а разницу между ней и рыночной ставкой получают с арендаторов черным налом.
4. Глухие стены высоток могут сдавать в аренду для размещения на них наружной рекламы, а крыши - для антенн операторов сотовой связи. Вот только арендные платежи могут занижаться или вовсе утаиваться от жильцов.
5. По договору подряда специализированные фирмы устанавливают на многоквартирный дом двери с домофоном. Существует два варианта их содержания: оплата разовых ремонтов в случае поломки и абонентское обслуживание. ТСЖ или УК выбирает второй, невыгодный собственникам, и ежемесячно перечисляет абонентскую плату, получая откат.
6. Должностные лица ТСЖ берут под отчет денежные средства, а в качестве подтверждающих документов об их использовании предоставляют товарно-кассовые чеки на покупку канцтоваров и ГСМ. Ревизия часто показывает, что затраты на бензин и канцелярию серьезно завышаются.
7. ТСЖ или УК на общем собрании собственников утверждает одни условия сотрудничества с подрядчиком, но фактически в договор включают другие. Нередко обман касается сроков действия договора: к примеру, вместо года вписывают... пять лет.
8. С жильцов взимают дополнительную плату за текущий ремонт общедомового имущества. Но! Расходы эти в ежемесячные квитанции уже включены - заложены в графу "Плата за содержание и ремонт жилого помещения". Получается, люди платят дважды.
9. В договор на предоставление коммунальных услуг, содержание и ремонт вносят пункт об оплате повышенной пени за просрочку расчетов. Так образуется разница между пеней, установленной законом, и фактической, собираемой с жильцов.
10. В новых зданиях управляющие компании часто не запускают лифт и мусоропровод в эксплуатацию до полного заселения дома: мол, в лифте будут возить строительный мусор и выведут его из строя. Однако в счета плату за обслуживание перечисленных благ включают. Правда, отправляются деньги прямиком в кошелек хитреца.
Подготовлено по материалам сайта
РОООД "Союз домовых комитетов Республики Башкортостан "БашДомКом".

Вернуться назад