Главная > Компас потребителя > Шесть часов на сотни вопросов

Шесть часов на сотни вопросов


27-03-2018.
Не ходили в пятницу в управляющую компанию? Сами виноваты! Акция “Открытый диалог” получилась очень эффективной. Люди приносили целые списки застарелых жилищных проблем. Эксперты давали дельные советы, а главное - брали решение задач “на карандаш”.

С одиннадцати утра до пяти вечера в жилконторы успели наведаться несколько сотен человек. В одном кабинете собрались руководители управляющих компаний, специалисты из Госкомитета республики по жилстройнадзору, НОФ “Региональный оператор РБ”, Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, ЕРКЦ, УЖХ Уфы... Визитеров принимали в порядке живой очереди, по одному или с группой поддержки. Никого не торопили, каждого внимательно выслушивали. А уж о чем только жители не говорили!
И с начислениями просили разобраться, и с качеством услуг. Некоторые припомнили конфузы подрядчиков, ремонтировавших крыши в злополучный сентябрьский ливень, другие сетовали на темный двор и радовались, узнав о скором появлении фонарей. Одни изливали экспертам душу, вторые благодарили. Третьи жаловались на случаи из ряда вон выходящие. Только представьте: соседи держат подвал в чистоте, там ни пылинки, ковры лежат, но вот однажды жилищники приносят на подпись акт... о вывозе 2 тонн строительного мусора! “Перестарался” новый начальник ЖЭУ. В руководстве управляющей компании обещали его приструнить.
Итак, на сей раз мы наблюдали за ходом “Открытого диалога” в УЖХ Советского района. Экспертам задавали массу вопросов. Отвечали на них вот так...

Если Лида задолжала...
- На нашем доме перечня должников не видела ни разу, а вот у родственников из другого района “позорные списки” вывешивают постоянно. Указывают номер квартиры, сумму долга и полное имя жильца. Как же закон о персональных данных, ведь обезличенной такую информацию не назовешь? Теперь все соседи знают: Лида задолжала! - обращается к экспертам уфимка.
- Это нарушение закона. Вашим родственникам надо обращаться в прокуратуру, - советует заместитель директора УЖХ Советского района Фагим Салимьянов. - Мы, к примеру, пишем только номер квартиры неплательщика и сумму долга.

Травите? А мы не видим
- Не припомню, чтобы хоть раз в доме делали дератизацию и дезинсекцию, а ведь за это платим регулярно, - говорит председатель совета.
- Зайдите в плановый отдел и оставьте свой номер телефона. Теперь такие работы обязательно станут производить в вашем присутствии, и вы же будете подписывать акт, - обещает Фагим Фагимович.
- Дератизацию и дезинсекцию должны проводить раз в месяц. Потребуйте предыдущие акты выполненных работ... И на будущее: сделайте себе печать, - настоятельно рекомендует председатель Центра общественного контроля по Советскому району Лариса Кабашова.

Про ту бумажечку пора забыть
- Нашему дому - пятьдесят лет, разваливается уже. На 400 тысяч рублей, собранных по статье “Содержание”, сделали текущий ремонт крыши, но она все равно течет - нужен-то капитальный. Еще несколько лет назад мне как председателю совета дали бумажечку, что таковой запланирован на 2017-2018 годы. Но сейчас выясняется: срок передвинули на 2025-й! На каком основании? - раздосадованная женщина адресует вопрос главному специалисту отдела капитального ремонта по Уфе.
- Региональный оператор не определяет очередь, - отвечает Алексей Киселев.
- Выяснять, почему так вышло, смысла нет. Сейчас ваша задача - проблему устранить, - считает представитель Госкомитета Башкортостана по жилстройнадзору Динар Якупов. - Механизм для установления сроков по всей республике один. При муниципалитетах создаются специальные административные комиссии из семи-девяти человек, они и рассматривают данный вопрос. Например, ваш дом попал в программу по 634-му Постановлению РБ. Составляется она на три года, в ней прописаны все виды работ, которые предстоит реализовать. Так вот, ознакомьтесь с ней. Если первым у вас стоит ремонт электрики, а обновлять надо кровлю, обращайтесь с протоколом общего собрания собственников о смене вида работ или сроков в управляющую компанию (оттуда заявки передадут в Администрацию столицы) либо в муниципалитет. Комиссия примет решение и направит результат Региональному оператору. Он в свою очередь обобщит данные по региону и предоставит информацию в Министерство ЖКХ республики. Там программу ежегодно актуализируют. Возможно, дом занесут в резервный список.

Ошиблись на сто тысяч
- А вот у нас кровлю отремонтировали, да только работы никто не принял. Представитель госкомитета по жилстройнадзору акт не подписывал, человек из Роспотребнадзора тоже. Не видела и представителя Регионального оператора. Я, конечно, залезала на крышу, но что толку? Не специалист!.. В общем документ как председатель совета я подписала, в нем была указана сумма 649 тысяч рублей. Однако проходит месяц, и мастер подрядной компании стучит в дверь, просит подписать еще один акт: мол, они ошиблись, обсчитались... на 129 тысяч! Ответила отказом, но уже с января непонятную сумму включили жильцам в квитанции. Напечатали, что в доме запланированы работы по ремонту кровли... - делится наболевшим активистка.
- Во-первых, Госкомитет по жилстройнадзору в приемке не участвует, Роспотребнадзор тоже. В акте ставят подписи представители подрядной организации, заказчика (Регоператора), муниципального контроля и один из жильцов, обладающий таким правом согласно протоколу общего собрания. Не обязательно технарь, разбирающийся во всех нормативах: соседу просто необходимо подтвердить сам факт того, что нужный вид работ произведен, - говорит Динар Габидович. - Акт со всеми подписями должен быть у Регионального оператора. Путь они его поднимут и расскажут, какие еще работы надо сделать. Если возникнут вопросы по предоставлению документации или сомнения по поводу выполнения ремонта, обращайтесь к нам. Инспектор проверит.

Арина АСТАФЬЕВА.


ДОБАВИМ...
Инициатором шестого по счету “Открытого диалога” в очередной раз выступил Госкомитет по жилстройнадзору. В акцию влились 88 управляющих организаций из 25 районов и 15 городов Башкортостана. Традиция проведения столь полезных встреч зародилась в июне 2016 года, тогда “диалог” объединил лишь 11 уфимских жилконтор. Практика показывает: около 90 процентов проблем, с которыми обращаются люди, впоследствии решаются.


Вернуться назад