Главная > Компас потребителя > Шпаргалка для потребителя

Шпаргалка для потребителя


6-04-2018.
Так называется новая рубрика Роскачества. Советы потребителям дают опытные юристы, и мы воспользуемся их помощью. Сегодня поговорим о том, что делать, когда цена товара не соответствует указанному ценнику.

1.Требуйте у кассира пробить товар по ценнику или вернуть вам ваши деньги.
2. Вызовите администратора магазина, если эти требования не удовлетворили. Вы имеете право разрешить ситуацию в соответствии с законодательством. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей.
3. Оставьте запись в книге жалоб.
Администратор игнорирует просьбы? Попросите "Книгу жалоб и предложений". В этом вам точно никто не может отказать. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Для получения письменного ответа на жалобу оставьте контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи.
4. Напишите претензию.
Оставьте письменную претензию руководству магазина с подробным описанием инцидента. Требуйте в претензии возврата ценовой разницы между акционной стоимостью товара и той, что в чеке. Претензию пишите в двух экземплярах, один из которых, с печатью и подписью представителя магазина, оставьте себе. В случае оплаты товара по стоимости, а не по ценнику, письменно требуйте возврата уплаченной суммы. Ответ на претензию должен быть дан в течение 10-14 дней. Если представитель магазина отказывается принимать претензию, отправьте ее на адрес магазина заказным письмом с уведомлением о вручении. В таком случае у вас будет доказательство, что претензия написана и доставлена адресату.
5. Обратитесь в надзорные органы.
Напишите жалобу в Роспотребнадзор и/или подайте иск в суд - если продавец отказывается возвращать деньги.
Бывают случаи, когда товар, который выложен в магазине под ценником с акцией, пробивают на кассе по обычной цене. В таких случаях говорят, что у акции уже вышли сроки действия.
Даже если фактически это так, по закону ценник является публичной офертой, а значит, вы вправе потребовать, чтобы товар пробили по указанной на нем стоимости. Этот вопрос регулирует закон РФ от 7 февраля 1992 года. "О защите прав потребителей", который обязывает продавца "своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора".
Важно иметь в виду, что, если вы уже расплатились за товар и только потом заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.
Вернуться назад