Главная > Компас потребителя > Ловушка для покупателя, или Что такое мерчендайзинг?

Ловушка для покупателя, или Что такое мерчендайзинг?


27-04-2018.
До недавнего времени считалось, что в продовольственных магазинах каждый товар должен находиться строго на своем месте. Но взгляд на привычное расположение продукции немного изменился с приходом с Запада новой науки, называемой мерчендайзинг.

Она предполагает определенный набор критериев, используемый для поднятия уровня продаж. В диапазон, охватываемый мерчендайзингом, входит и подбор наилучшего ассортимента товаров для отдельного магазина, и распространение рекламы, и размещение информации о предлагаемом товаре. Примерно две трети покупателей имеют приблизительное представление о том, что они хотят купить. В магазинах самообслуживания у них есть возможность основательно рассмотреть товар. Во время такого шопинга люди получают удовольствие от самого процесса, поэтому тратят, как правило, больше денег, чем рассчитывали при входе в магазин.
Выбор посетителя зависит от того, где и как будет расположен товар, насколько удобно и приятно будет находиться в магазине, поэтому для увеличения выручки специалисты всячески экспериментируют. Иногда достаточно поменять местами товары, находящиеся на соседних полках, чтобы на них обратили внимание.
Существует немало приемов для повышения уровня продаж. В частности, "заимствование популярности": среди товаров, пользующихся устойчивым спросом, помещают менее ходовой, это позволяет повысить уровень продаж.
На то, как часто будут происходить перемещения товарных групп и новых товаров, влияют определенные причины. Так, например, в канун Нового года вперед выдвигаются сувениры и подарки, конфеты и шампанское. Перед наступлением 23 февраля или 8 Марта пользуются большим спросом подарки для мужчин и женщин, а также легкие и крепкие спиртные напитки. С началом летнего сезона в авангарде оказываются различные косметические кремы для загара и защиты от солнечных ожогов. В период проведения разнообразных рекламных акций и распродаж возникает необходимость в выделении товаров со скидкой, а новинкам всегда найдется место в свободных проходах и перед кассами.
Увеличить объем продаж в десять и более раз помогает многотоварная выкладка, которая состоит из нескольких видов продуктов, имеющих между собой что-то общее (например, сухарики, чипсы и пиво). Многотоварная выкладка создается с расчетом на реализацию товаров в большем количестве, чем однотоварная.
Способов привлечь внимание покупателей немало, и потребители должны об этом знать.
Вернуться назад