Главная > Компас потребителя > Подключили платную услугу: что делать?

Подключили платную услугу: что делать?


20-07-2018.
Позволяет ли закон сотовым операторам автоматически подключать платные услуги без согласия абонента? На вопрос отвечает эксперт Роскачества, председатель московского отделения Объединения потребителей России, юрист Наталия Старостина.

- Если вам без вашего ведома подключили дополнительную платную услугу, за пользование которой со счета списывают деньги, действуйте следующим образом.
1. Убедитесь, что услуга действительно дополнительная, то есть не входит в пакет услуг тарифа, к которому вы подключены. Выясните, когда и каким образом она была подключена.
2. Откажитесь от оплаты дополнительной услуги, предоcтавленной без вашего ведома, или потребуйте вернуть свои деньги.
3. Составьте претензию в письменном виде в трех экземплярах. В тексте претензии должны быть указаны:
- наименование оператора связи;
- ваши ФИО и контактные данные;
- суть претензии (услуга была подключена без вашего согласия и без предоставления информации о ней);
- отказ от оплаты или требование вернуть уплаченную сумму.
Вручите претензию оператору связи. Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес оператора связи. Квитанцию об отправке письма обязательно сохраните.
Второй экземпляр вручите лично в офисе оператора связи, при этом потребуйте поставить на вашем экземпляре печать, указать дату получения, ФИО и должность сотрудника, принявшего претензию.
4. Узнайте, какое решение принял оператор связи по истечении 10 дней с момента получения им претензии.
Если оператор отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. При решении суда в вашу пользу с оператора, помимо изложенных в иске требований, будет взыскан штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50 процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.

Вернуться назад