Главная > Компас потребителя > Подключили платную услугу: что делать?
Подключили платную услугу: что делать?20-07-2018. |
Позволяет ли закон сотовым операторам автоматически подключать платные услуги без согласия абонента? На вопрос отвечает эксперт Роскачества, председатель московского отделения Объединения потребителей России, юрист Наталия Старостина. - Если вам без вашего ведома подключили дополнительную платную услугу, за пользование которой со счета списывают деньги, действуйте следующим образом. 1. Убедитесь, что услуга действительно дополнительная, то есть не входит в пакет услуг тарифа, к которому вы подключены. Выясните, когда и каким образом она была подключена. 2. Откажитесь от оплаты дополнительной услуги, предоcтавленной без вашего ведома, или потребуйте вернуть свои деньги. 3. Составьте претензию в письменном виде в трех экземплярах. В тексте претензии должны быть указаны: - наименование оператора связи; - ваши ФИО и контактные данные; - суть претензии (услуга была подключена без вашего согласия и без предоставления информации о ней); - отказ от оплаты или требование вернуть уплаченную сумму. Вручите претензию оператору связи. Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес оператора связи. Квитанцию об отправке письма обязательно сохраните. Второй экземпляр вручите лично в офисе оператора связи, при этом потребуйте поставить на вашем экземпляре печать, указать дату получения, ФИО и должность сотрудника, принявшего претензию. 4. Узнайте, какое решение принял оператор связи по истечении 10 дней с момента получения им претензии. Если оператор отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. При решении суда в вашу пользу с оператора, помимо изложенных в иске требований, будет взыскан штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50 процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя. Вернуться назад |