Главная > Компас потребителя > Несколько часов без света

Несколько часов без света


21-08-2018.
«Не так давно в нашем доме отключили свет. Позвонила в энергоснабжающую организацию, там сказали, что произошла авария на сетях. В итоге несколько часов сидели без электричества. Ни телевизор посмотреть, ни поработать (для этого мне нужен компьютер), ни обед приготовить… У нас это уже не в первый раз. Положена ли компенсация в таких случаях как пострадавшим и куда обращаться?
Алина ВАХИТОВА».


Как объясняют эксперты Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, допустимая продолжительность перерыва в подаче коммунальных ресурсов установлена 354-ми Правилами. Для электроснабжения она составляет:
- два часа при наличии двух взаимно резервирующих источников питания,
- двадцать четыре часа при наличии одного источника питания в течение месяца (расчетный период).
При этом за каждый час превышения лимитов размер ежемесячной платы должен снижаться на 0,15 процента, и неважно, начислена она исходя из показаний приборов учета или нормативов поребления. Решили добиться справедливости? Тогда прежде всего необходимо составить акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении таковых ненадлежащего качества. Подписывают его потребитель и исполнитель (или их представители). Компания отказывается снижать плату добровольно - согласно гражданскому законодательству вопрос можно решить в судебном порядке.
Вообще, если в течение месяца временной барьер проигнорирован, то в соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях энергоснабжающую организацию можно привлечь к административной ответственности (если вина компании будет доказана). Рассматривать такие дела уполномочен Государственный комитет республики по жилищному и строительному надзору. Пишите заявление туда.

Вернуться назад