Главная > Компас потребителя > Растительный жир - на чистую воду

Растительный жир - на чистую воду


18-01-2019.
Истек 180-дневный срок, который был отведен производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры, на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары. С полок магазинов должны исчезнуть продукты, маскирующие своими названиями заменители молочных жиров в составе.

Растительный жир - на чистую воду

Роскачество будет внимательно следить за ситуацией на полках и мониторить исполнение новых требований техрегламента. Потребителям также стоит обращать внимание на маркировку молочной продукции и проверять ее соответствие новым требованиям.
Информация о наличии в продукте с заменителем молочного жира растительных масел обязательно должна быть заметна. Теперь покупатель будет видеть реальный состав и делать осознанный выбор. Надписи размещаются на информационном поле, при этом текст должен выделяться контрастным шрифтом относительно фона. Для того чтобы он был заметен, производители обязаны использовать шрифт не менее 2,5 миллиметра на лицевой стороне упаковки или этикетки, там же должна располагаться надпись «Содержит растительные масла» размером не менее 3 миллиметров.
Использовать в названиях таких товаров молочные термины теперь запрещено, они исчезнут из товарных знаков, маркировки и с этикетки таких продуктов. Новые правила подразумевают, что, например, сметана, которая содержит растительные жиры, будет называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии сметаны».
До нововведения в техрегламенте на полках магазинов лежали товары с надписью «сметанка», за которой скрывались растительные жиры. Хотя фактически это смешанный продукт, о чем потребитель чаще всего не знал.
Само по себе контрастное разделение продуктов с разным составом не является новшеством. Во всем мире идет борьба со смешением понятий и введением потребителей в заблуждение. Например, в США в обществе и правительстве не угасают споры о том, можно ли называть соевые или миндальные напитки молоком, потому что молоко, согласно федеральным регламентам США, это продукт, полученный от животных. Во Франции пошли дальше и уже запретили называть веганские продукты аналогично классическим. Например, продукт из сои не может называться словом «стейк». В Евросоюзе продукт из растительных жиров называется маргарином или намазкой (спредом), а не маслом. И при этом объем продаж не падает, потому что эти продукты покупают люди, сокращающие потребление животных жиров.
В России уже ведется работа по формированию принципов «честной этикетки». Так, в 2018 году Роскачеством были разработаны предложения об изменении закона о стандартизации, подразумевающие запрет использования гостированных наименований продукции, не отвечающей качественным характеристикам государственных стандартов. Согласно изменениям, товар, произведенный не по ГОСТу, не должен больше называться сыром «Российским» или колбасой «Докторской», даже при включении в название дополнительных определяющих слов, например, «колбаса Докторская «по-московски».
Подготовила Елена СТАСОВА.

Вернуться назад