Главная > Компас потребителя > Пора бы стать рациональными

Пора бы стать рациональными


13-03-2020.
В 2020 году Всемирная организация потребителей призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.

В связи с этим 15 марта Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Рациональный потребитель».
По подсчетам ООН, на долю домохозяйств приходится 29 процентов мировой энергии и, соответственно, их вклад в общие выбросы CO2 составляет 21 процент. Другие исследования показывают, что около 1 миллиона пластиковых бутылок продается по всему миру ежеминутно, а в 2018 году выпущено 24,2 миллиарда пар обуви, при производстве которой используется несколько видов пластика и других материалов, которые практически не перерабатываются. В рамках глобального потребления отмечается, что производство пищевых продуктов связано с высокими энергозатратами, вырубкой лесов, увеличением выбросов парниковых газов и чрезмерным использованием воды. А 60 процентов пластика, большая часть которого поступает из пищевой промышленности, попадает на свалки или в окружающую среду.
Выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. Для вовлечения их в мероприятия, направленные на развитие навыков рационального потребления, при поддержке ООН было создано мобильное приложение «ЦУР в действии».
Напомним, что на 16-м заседании Консультативного совета по защите прав потребителей государств - участников СНГ в сентябре 2019 года Роспотребнадзор впервые обратил повышенное внимание на проблематику обеспечения защиты прав потребителей в контексте достижения целей устойчивого развития. В этой связи на заседании был подробно освещен вклад Федеральной службы в достижение таких национальных целей, как повышение качества питьевой воды, продуктов и продвижение идей рационального потребления пищевой продукции как важнейшей составляющей укрепления здоровья.
Глобальные исследования Nielsen показали, что 66 процентов потребителей заявляют о своей готовности платить больше за те товары, которые производятся с использованием рациональных моделей производства. Такие модели внедряются для эффективного использования природных ресурсов и энергии в процессе производства товаров, их переработки или утилизации.
Еще одна цель - создание глобальной системы безотходного производства продовольственных, а также непродовольственных товаров длительного пользования с возможностью их последующего ремонта для повторного использования или переработки в качестве сырья. Конечно, должны быть также созданы достойные и безопасные рабочие места.
Внедрение рациональных моделей производства по всему миру в значительной степени позволит уменьшить будущие экономические, экологические и социальные издержки, повысить конкурентоспособность и сократить уровень нищеты.

Елена СТАСОВА.

Вернуться назад