Главная > Компас потребителя > Берем смартфон в рассрочку

Берем смартфон в рассрочку


16-06-2020.
Берем смартфон в рассрочку

Наконец открыли магазины, и уфимцы отправились за покупками. Кому-то нужен новый телевизор, кто-то мечтает купить сушилку, чтобы осенью переработать урожай. Наверняка после столь интенсивного использования гаджетов в период самоизоляции у кого-то вышел из строя телефон. Потребностей много, а вот денег не очень - по вполне понятным причинам. Многие берут товары в рассрочку.

Например, магазин цифровой техники предлагает вам неплохую модель смартфона в рассрочку и, как написано в предложении, «без первоначального взноса и без переплат на 24 месяца с платежом 400 рублей в месяц». Продавцы заинтересованы в том, чтобы больше продать, поэтому они привлекают в качестве партнеров тот или иной банк, предоставляющий покупателю деньги в долг. Ради роста объемов продаж магазин даже готов пойти на небольшое снижение цены товара, но покупателя это не затронет: разницу в цене получит банк в виде процентов за выданный кредит.
С одной стороны, покупка в рассрочку выгодна, поскольку дает возможность приобрести товар даже при отсутствии достаточной суммы денег. С другой стороны, в результате этой покупки возникают долговые обязательства перед банком. Поскольку рассрочка за приобретаемый товар оформлена в виде банковского кредита, то финансовая организация может одобрить его, а может не одобрить. Довольно часто банки предлагают страхование жизни и здоровья заемщика, а также страхование на случай потери им работы, причем оно будет в пользу банка. Поэтому предложения банка надо рассматривать очень внимательно, понимать, какие обязательства на вас накладываются (в том числе дополнительные платежи).
Также важно понимать, что вы берете банковский кредит, и это может сказаться на вашей возможности получать другие кредиты или продлевать существующие. Ну и, конечно, как бы ни было заманчивым предложение о приобретении товара в рассрочку, оцените, сможете ли вносить по ней регулярные обязательные выплаты.
Лично я попадала в разные ситуации. Например, приобретая два одинаковых смартфона - себе и мужу, согласилась под напором хитроумного продавца разделить покупку на две: якобы сразу два телефона банк не одобрил. И затем меня уговорили дважды застраховать свою жизнь - в разных банках. Оказывается, в тот день я заболевала гриппом и уже чувствовала себя плохо, а недобросовестный продавец удачно этим воспользовался.
Поэтому хочется посоветовать потребителям совершать серьезные покупки, находясь в хорошем самочувствии. Если покупатель - пожилой человек, то самым правильным будет взять с собой в магазин «продвинутых» детей, племянников или внуков.

Татьяна СЕРГЕЕВА.


Вернуться назад