Главная > Компас потребителя > Коммерческие идеи некоммерческих людей

Коммерческие идеи некоммерческих людей


16-06-2020.
Мы продолжаем публиковать заметки нашего автора, которая сама называет их «коммерческими идеями некоммерческих людей».

Заготовки для мебельных фабрик
Как-то зимой в нашем селе появилось объявление на фирменном бланке Уфимской мебельной фабрики о наборе рабочих. Предлагались неплохие, казалось бы, условия для сельчан: зарплата 25 тысяч рублей, общежитие. Листочки с номером телефона на объявлении были быстро оторваны, то есть сразу нашлись люди, которых предложение заинтересовало. «Вот так и будут уезжать молодые люди в город, где им обещают рабочие места», - подумалось мне.
А почему бы не организовать тем же мебельным фабрикам производство заготовок для своей продукции в селах? Создать там филиалы: небольшие столярные и слесарные мастерские. Молодежь осталась бы жить дома, люди работали бы без отрыва от семьи.
Также на селе можно создать филиалы швейных и вязальных производств. Такие рабочие места были бы очень полезны для женщин, многие из которых умеют шить и даже имеют свои швейные машины.

Принимать туристов выгодно
Десять лет назад мы отдыхали в Горном Алтае и стали свидетелями бума туристического бизнеса. Местные жители тоже участвовали в этом процессе. Например, один человек, с которым мы познакомились, купил раф (большую надувную лодку с веревками для крепления ног), спасательные жилеты и подержанный «уазик». Туристов на машине завозили вверх по течению реки Катунь, а дальше вместе с инструктором они сплавлялись вниз по бурной реке. Весь маршрут туристов сопровождал по берегу водитель УАЗа, снимал самые интересные моменты на видео.
Другой вид дохода от туризма – 2-3-часовые прогулки на лошадях. На Алтае в это время года распространен также прокат велосипедов для прогулок по окрестностям. Но что больше всего поразило нас в туристическом бизнесе края, так это активное участие в нем обычных жителей, а не каких-то особо креативных людей. Мы видели в поселках, как прямо во дворах частных домов туристы ставили палатки. Местные жители отводили им место для ночлега, обеспечивали питанием, топили баню. Кто-то из предприимчивых людей сумел скопить денег и открыл частную гостиницу.
Я живу в Архангельском районе, это предгорье Уральского хребта. Здесь у нас уникальная природа: быстрые реки Лемеза и Инзер, водопад Атыш и Аскинская ледяная пещера. По весне самые подготовленные туристы-водники сплавляются по Лемезе. Но летом туризм ограничивается единичными поездками горожан на велосипедах и квадроциклах. А ведь можно было бы организовать поездки на конных повозках типа бричек - городским жителям пришлось бы по вкусу ехать не спеша, под «цокот копыт», обозревая окрестности, наслаждаясь тишиной и красотой природы. А брички и упряжь для лошади должен кто-то смастерить. И почему бы не организовать их производство? Будут созданы рабочие места, возродятся навыки забытого промысла. И наверняка появится спрос из других областей, пока они там сами не додумаются делать подобное. Развитие туризма приведет к строительству дорог, придорожных гостиниц и кафе. Местное же население будет занято не только обслуживанием, но и поставками натуральных продуктов.
Мне кажется, что большой популярностью пользовался бы семейный сплав по рекам Лемеза и Инзер. По времени он может занять всего два выходных дня с одной ночевкой.

Альтернативное топливо
Во время Второй мировой войны и в СССР, и в Западной Европе ощущалась нехватка бензина, и поэтому на автомобилях и даже тракторах устанавливали газогенераторы, в которых за счет тления древесины выделялся горючий газ, используемый в качестве двигательного топлива. На богатых лесами и реками просторах России газогенераторы могут быть полезны для передвижения транспортных средств (мотовездеходов и моторных лодок) вдали от бензозаправочных станций. Такое передвижение было бы интересно не только для туристов, но и тех, кто осваивает бескрайние просторы страны (геологи, поисковики, охотники). По нашему мнению, следует возродить производство газогенераторов, несмотря на противодействие нефтяных компаний.

Тамара СКРЯБИНА.

Вернуться назад