Главная > Компас потребителя > У семи нянек электросчётчик без глазу?

У семи нянек электросчётчик без глазу?


6-11-2014.
Начиная с лета наш городской телефон атаковали звонками - предлагали поменять электрический счетчик за 2500 рублей. Звучало это примерно так: “Завтра в вашем доме будут наши специалисты, могут и к вам зайти. Какой у вас адрес?” Странный вопрос - знают, в какой дом идет их работник, а адрес спрашивают...
Арифметика простая - однофазный счетчик стоит около 700 рублей, его можно самим установить. А вот сколько же стоит пломбировка? Этим вопросом я задалась, когда поменяли счетчик своими силами.
Для начала позвонила диспетчеру ЖЭУ. Мне ответили, что их электрики этим не занимаются. На вопрос, к кому обращаться, дать ответ затруднились.
В интернете нахожу информацию о том, что пломбировка новых счетчиков производится бесплатно. Звоню на “прямую линию” в так называемый штаб по работе с потребителями, но бесполезно - в этой виртуальной очереди я тридцатая по счету. Остальные телефоны тоже постоянно заняты. Бросаю все дела и иду за ответом на свой вопрос на абонентский участок ООО “Энергетической сбытовой компании Башкортостана” (ООО “ЭСКБ”).
Мне дают единственный номер телефон ООО “Уфаэнергосбыт”, потому что именно с этой организацией заключен договор. Сюда я безуспешно пытаюсь дозвониться еще три дня - никто не берет трубку...
...Ну вот наконец-то дозвонилась! Девушка отвечает, что пломбировка стоит 420 рублей. На мои возражения - мол, на сайте ООО “Башкирэнерго” есть информация о том, что эта услуга бесплатная, отвечает с иронией: “Кто это написал, тот вам пускай бесплатно и делает...” Потом сотрудница записывает адрес и сообщает, что электрик придет через месяц. Вот это да!.. Получается, что востребованная услуга - монополия только одной организации?
И так ли уж востребованная? Дело-то минутное, согласитесь! Да и не стоит оно таких денег. Не подумайте, что я какой-то крохобор, хотя поневоле им станешь, если в этом месяце принесли на оплату пять квитанций, не считая телефон и интернет. Ладно, работающий человек еще как-то выкрутится. А что говорить о пенсионерах, которым нужно из своей небольшой пенсии выделить деньги и на квартплату, и на лекарства, и на продукты, и на средства первой необходимости...
Тем не менее информация о бесплатной услуге на сайте “Башкирэнерго” действительно есть. Звоню по указанному там телефону. Инспектор на противоположном конце провода сначала соглашается: да, пломбировка новых приборов учета электроэнергии бесплатна. Но на вопрос, к кому обратиться конкретно, ничего сказать не может. В конце концов предлагает обратиться в свою управляющую компанию. От чего ушли, к тому и пришли... Круг замкнулся.
В интернет-приемную директора “Башкирэнерго” я тоже написала письмо. Прошла неделя, ответа пока нет...
Чем была плоха прежняя система оплаты - понять сложно, особенно людям старшего поколения. И поневоле вспоминается старая пословица: “У семи нянек дитя без глазу”.
Ирина ЯКИМУШКИНА.


Вернуться назад