Главная > Компас потребителя > Счётчик есть, но его как бы нет...

Счётчик есть, но его как бы нет...


30-12-2014.
В конце лета решила поставить счетчик для учёта газа, дабы не тянуть до 1 января - дня, когда все приборы учета должны быть установлены в обязательном порядке. Тут, конечно, встал вопрос - к кому обращаться?
Газовая плита в нашей квартире не новая. Название организации, установившей плиту и проверявшей утечку газа, вспомнить не удалось. Опросила знакомых, которые уже пользовались газовыми счетчиками, но, к сожалению, вразумительного ответа не получила. Диспетчер ЖЭУ также не смогла ничего посоветовать.
Тогда я сосредоточила свое внимание на листовках с телефонными номерами компаний, занимающихся установкой газовых приборов. Разложив перед собой стопку рекламных проспектов, стала обзванивать организации, предлагающие подобные услуги. По первому номеру мне ответили, что счетчик они установят, но вот опломбировать его не смогут. Так я узнала, что не все компании вправе пломбировать приборы учета. По следующему номеру мне предложили подождать две недели - большая очередь желающих.
В конце концов по одному из номеров ответили, что компания устанавливает и пломбирует счетчики, к тому же мастер готов взяться за работу уже на следующий день. Сотрудник ООО "Газтехсервис" появился 27 августа, установка прибора заняла буквально десять минут. Мужчина пообещал, что в течение двух недель нам позвонят по поводу опломбирования, забрал оплату 3200 рублей и ушел. Прошел месяц - звонка так и не последовало. В начале октября я сама набрала номер Газтехсервиса. Диспетчер был удивлен, что наш счётчик до сих пор не опломбирован, посоветовал обратиться в ЕРКЦ своего района. В расчетном центре мне дали телефон предприятия газораспределения, а оттуда направили в ООО "Газсервис". Там мне ответили, что счётчики Газтехсервиса они не пломбируют - компания вводит в эксплуатацию только те приборы, которые устанавливает сама.
Через некоторое время диспетчер ООО "Газтехсервис" все же признался, что с конца лета их счетчики не пломбируются! То есть, в августе, когда мне устанавливали прибор учета, это было уже известно. Фактически меня обманули. Оператор "Газтехсервиса" предложила написать заявление в прокуратуру.
В ноябре пришло извещение из прокуратуры, в котором было сказано, что моя жалоба направлена в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей. Следом "прилетело" письмо из службы защиты прав потребителей, сотрудники которой в свою очередь направили мое письмо в Госкомитет по жилищному и строительному надзору. В начале декабря получила известие из Госкомитета по жилнадзору, где говорилось, что ООО "Газтехсервис" имеет необходимое свидетельство о допуске к работе. Мне было рекомендовано обратиться в ООО "Газпром Межрегионгаз Уфа" с заявлением об опломбировке счетчика.
В ООО "Газпром Межрегионгаз Уфа" мне ответили, что пломбируют счетчики по списку ООО "Газсервис". Как оказалось, приборы, установленные другими предприятиями, Газсервис все же пломбирует, но за деньги. Заявление я всё же оставила, до сих пор жду ответа.
Возникает резонный вопрос к антимонопольному комитету - почему ООО "Газсервис" пломбирует счетчики, установленные только своими мастерами - у них сотрудники более высокого уровня? Или счетчики особенные? Почему раньше пломбировались приборы учета, установленные и другими предприятиями, а теперь нет? И главный вопрос - что мне теперь делать?
1 января совсем близко. Счетчик есть, но его как будто и нет.
Постоянная подписчица Гузель БАЙБУРИНА.

Вернуться назад