Главная > Компас потребителя > Про куриные “клоны” и отсутствие опознавательных знаков

Про куриные “клоны” и отсутствие опознавательных знаков


1-07-2011.
Сегодня потребитель может не беспокоиться о том, как после рабочего дня быстро и вкусно накормить семью, освободив себя от утомительного процесса приготовления пищи. Крупные продовольственные магазины предлагают огромный выбор готовых блюд. Одно из самых популярных - курица, приготовленная на гриле.

Птица вымачивается в маринаде по строго определенной рецептуре, затем обсыпается специями и поступает на вертел.
Покупая запеченную на гриле курицу, мы в первую очередь обращаем внимание на вес тушки в расчете на количество человек, которое необходимо накормить. И конечно, на дату изготовления и срок годности. Обычно курочка лежит на прилавке горячая, но это отнюдь не говорит о её свежести: продукт может быть просто разогрет в духовом шкафу. Помимо прочего, существуют требования Национального стандарта Российской Федерации к маркировке данного продукта, где в обязательном порядке должны быть указаны:
- наименование продукта;
- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, адреса производства);
- масса нетто для фасованных изделий;
- цена за килограмм;
- вид упаковки;
- состав продукта;
- пищевая ценность;
- дата изготовления и дата упаковывания;
- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище;
- срок годности и условия хранения;
- информация о подтверждении соответствия.
А теперь - о конкретном случае, который произошел в Уфе. В отдел защиты прав потребителей Госкомитета РБ по торговле обратился покупатель с жалобой на магазин “Магнит” ЗАО “Тандер”. По словам потребителя, магазин продавал куры-гриль по цене 132 рубля 20 копеек за штуку. При этом на термопакете не было маркировки с информацией о продукте. Сколько курица весит, когда и кем была изготовлена и каковы сроки годности - оставалось только догадываться. Удивило и то, что куры с разным весом отпускались по фиксированной цене. Грубо говоря, один покупатель успел “урвать” самую крупную тушку, а другой побрел домой с “суповым набором” в руках.
Специалисты Госкомитета провели проверку. Как выяснилось, куры-гриль реализуют не только в указанном потребителем торговом объекте, но в других магазинах сети “Магнит”. Действительно, они были расфасованы в термопакеты без указания какой-либо информации о продукте.
Сотрудники Госкомитета поинтересовались, каким образом происходит процесс приготовления данной продукции и где магазин закупает сырье. Как оказалось, куры поступают в магазины в замороженном виде из Краснодарского края, уже готовые к приготовлению на гриле, то есть маринованные. Полуфабрикат производит ЗАО “Майкопский птицекомбинат”. Товаровед магазина утверждал, что куры по весу ничем не отличаются друг от друга, поэтому, мол, тот и не указан на упаковке. Прямо эталон какой-то - или продукт клонирования! Но ведь есть и другие требования к маркировке, указанные нами выше. Поэтому магазин вполне правомерно упрекнуть в нарушении действующего законодательства.
Специалисты Госкомитета указали руководству ЗАО “Тандер” “Магнит” на выявленные в ходе разбирательства нарушения, которые необходимо в кратчайший срок устранить.
Алексей ПОЛИНАРОВ.

Вернуться назад