Главная > Компас потребителя > Потребители настроены на перемены к лучшему

Потребители настроены на перемены к лучшему


24-12-2015.
Порядка 20 миллионов рублей - такова общая сумма штрафов, назначенных жилищно-коммунальным предприятиям по предварительным итогам нынешнего года. Об этом на пресс-конференции в агентстве "Башинформ" сообщил председатель Государственного комитета республики по жилищному и строительному надзору Ильдар Шафиков.
В "хит-параде" выявленных ведомством нарушений, как всегда, лидируют техническое состояние внутридомового оборудования и ненадлежащее предоставление комуслуг - 47 процентов (свыше 16 тысяч нарушений). Огрехи в начислении квартплаты достигли 15 процентов случаев (более 5 тысяч нарушений).
Что касается последнего пункта, управляющим компаниям выдали около 1 тысячи 350 соответствующих предписаний. А сумма перерасчета, произведенного при их исполнении, превысила 68 миллионов рублей.
Несмотря на весьма серьезные отрицательные показатели, публикуемые Госкомитетом по жилстройнадзору Башкортостана (как и Госжилинспекциями других регионов), данные ВЦИОМ говорят о позитивном настрое россиян в отношении ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве. Как отметил заместитель министра строительства и ЖКХ страны, главный государственный жилищный инспектор РФ Андрей Чибис на недавно прошедшем в Уфе итоговом Всероссийском форуме ЖКХ, мнение россиян об отрасли продолжает меняться в лучшую сторону.
По словам Андрея Владимировича, три четверти граждан на сегодняшний день абсолютно удовлетворены качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, более половины населения страны признают, что начисления за квартплату производятся правильно. При этом ответственность самих потребителей особо не радует: исправно рассчитываются по квитанциям лишь 73 процента обитателей многоквартирных домов (МКД).
Добавим, доверие россиян к надзорным жилищным ведомствам также неуклонно растет. К примеру, контроль за качеством выполнения капитального ремонта общего имущества МКД в руки жилинспекторов готовы передать 28 процентов респондентов. Впрочем, сомневаться в этом не приходится, достаточно ознакомиться со статистикой обращений в Госкомитет по жилстройнадзору нашего региона.
С января 2015-го в ведомство пожаловались 16 тысяч раз. Работой управляющих организаций оказались недовольны 45 процентов обратившихся, в предоставлении жизненно важных ресурсов с нарушениями уверены 10 процентов.
Карина РАФИКОВА.

Вернуться назад