Главная > Компас потребителя > Не ходят жильцы на собрание? Раздайте анкеты...

Не ходят жильцы на собрание? Раздайте анкеты...


30-11-2012.
Разиф Рапиев более десяти лет возглавлял ТСЖ “Мед-Темп”, у него большой опыт работы, касающейся урегулирования отношений потребителей и ЖКХ. Вот что он думает по поводу той ситуации, которая сложилась сегодня в этой сфере.

- Я считаю, что повышение тарифов должно быть обоснованным, а в нашем случае это не так. У нас в государстве с ценообразованием творится что-то непонятное, нет четкой системы.
Вообще, наш народ заслуживает, чтобы к нему относились по-человечески. Если в квартире живут два пенсионера, они еще как-то приспосабливаются. Платят за ЖКХ, при этом у них остается немного денег на лекарство и еду, о чем-то другом уже говорить не приходится. Но если старик остался один, как ему при таких ценах выжить? Не буду называть имя чиновника, с которым мы обсуждали эту тему. Меня поразило то, с какой легкостью он “решил” эти проблемы. Пусть, мол, одинокий пенсионер продаст свои хоромы, купит что-то дешевле и живет на оставшиеся деньги. Но ведь у пожилого человека каждый гвоздь в старой квартире, каждый плинтус - это память о близких, о прошедшей молодости. Как мы можем быть столь жестокими по отношению к согражданам, отдавшим все силы на благо Родины?!
Еще я не могу понять, почему наши монополисты все время задирают цены. Например, сам читал отчеты “Башинформсвязи” о том, как хорошо, с какой прибылью заканчивают они год. Почему же вскоре после этого они снова повышают цены, если у них все так прекрасно?
Теперь, что касается общедомовых счетчиков. Мне кажется, государство могло бы взять на себя расходы по их установке в рамках программы модернизации ЖКХ и не взваливать эту ношу на людей, среди которых немало пенсионеров, детей войны. Это был бы гуманный поход к людям. К сожалению, у нас в стране растет кинетическая масса злости и агрессии.
Жильцам и председателям домкомов хотелось бы дать несколько советов.
В свое время мы поставили тепловые счетчики в своих подъездах и теперь благодаря этому платим на 52 процента меньше сегодняшних цен.
Многие в городе сегодня жалуются на то, что из крана течет недостаточно горячая вода, а тарифы при этом растут. Если у вас в квартире горячая вода ниже температурных нормативов, надо вызвать специалиста из ЖЭУ и составить акт. Вы имеете полное право за такую некачественную услугу не платить.
И еще одна проблема. Председатели домкомов, старшие по дому прекрасно знают, насколько сложно вытащить людей из квартир на общее собрание. Но для того, чтобы принять решение, нужен кворум. Что сделали мы в ТСЖ? Разработали универсальные анкеты-вопросники, которые заполняет теперь, в случае необходимости, каждый жилец и обязательно ставит свою подпись. Этот опыт оказался удачным, тем более, Жилищный кодекс такое право дает. Попробуйте и вы.
И, конечно, людям сегодня надо занимать более активную жизненную позицию, и только в этом случае мы, потребители, сможем отстоять свои права.

Подготовила Елена СТАСОВА.

Вернуться назад