Главная > Компас потребителя > Ну очень дорогая минералка

Ну очень дорогая минералка


27-01-2017.
В последнее время изменение цен вряд ли может порадовать покупателей. Даже стоимость самых необходимых продуктов неумолимо растет. (Кстати, в отличие от цен, зарплаты и пенсии отличаются завидным постоянством...)
На днях в "Вечерку" обратился житель микрорайона Сипайлово Александр Гук. Александр Николаевич рассказал, что всегда покупает питьевую воду в пластиковых бутылках по 1,5 литра. Стоимость продукта варьировалась в пределах 15-17 рублей, что пенсионера вполне устраивало. Но в один далеко не прекрасный день он обнаружил в гипермаркете на улице Жукова любимую воду за... 33 рубля 47 копеек! Что интересно, буквально за углом точно такая же бутылка стоила всего 15 рублей 10 копеек - более чем в два раза дешевле!


По просьбе читателя корреспондент "Вечерки" отправил официальное обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан. Недавно пришел ответ от заместителя руководителя Управления Р.Ф.Саляхутдиновой. В частности, в документе говорилось, что ведомство "осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности цен" только в случае, если хозяйственный субъект занимает доминирующее положение, а также "в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений". Однако "рынки услуг розничной торговли продовольственными товарами в Российской Федерации в целом являются конкурентными", при этом указанный магазин не занимает доминирующего положения на рынке розничной торговли в республике. Кроме того согласно действующему законодательству РФ "цены на продовольственные товары не подлежат государственному регулированию, за исключением установления Правительством РФ предельных розничных цен на социально значимые продукты питания в определенных условиях и на определенный срок". Отсюда вывод: "Хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спроса и предложения)".
Получается, на правах конкуренции каждый магазин может устанавливать собственную цену на продукт, если, конечно, последний не входит в перечень социально значимых. И антимонопольная служба не в силах повлиять на рост цен. Однако в таком подходе есть и плюсы для покупателя: ведь спрос на товар в конечном итоге диктует цену. По всей видимости, так и произошло в данном случае - взвесив все "за" и "против", руководство магазина приняло решение снизить цену на продукт. Недавно Александр Гук заглянул в знакомый гипермаркет и приобрел бутылочку минералки за 16 рублей 89 копеек.

Майя ИВАНОВА.

Вернуться назад