$ - 65.5305
€ - 75.9236

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Вот и до «крыльца» дошли

И пусть «дочка» радует!

Как взыскать долги

В поле притяжения легенды


В поле притяжения легенды

Сегодня в Москве в Большом театре состоится Гала-концерт, посвященный закрытию Второго Фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку", который проходит при поддержке Министерства культуры РФ.

И в этот вечер, в рамках столь престижного Гала (а форум представил столичной публике постановки одиннадцати региональных и девяти московских театров) состоится церемония вручения премии "ЛЕГЕНДА", присуждаемой выдающимся деятелям музыкального театра. Награду эту примет на легендарной сцене Большого государственного театра России народная артистка Российской Федерации и Республики Башкортостан, лауреат Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, художественный руководитель балетной труппы Башкирского государственного театра оперы и балета и Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева, выдающаяся балерина Леонора Куватова.
Честь вести церемонию и сам Гала-концерт выпала большому другу БГТОиБ, театральному критику, кандидату искусствоведения, заслуженному деятелю искусств России, лауреату премии Правительства РФ и премии имени Сергея Дягилева, члену Правления Фонда Галины Улановой, профессору Московского государственного университета, члену экспертного совета различных фестивалей и конкурсов Сергею Николаевичу Коробкову, который нашу героиню знает очень хорошо. Так что Леонору Сафыевну есть кому поддержать в минуту волнения. Да и в зале за нее будут болеть генеральный директор БГТОиБ Ильмар Альмухаметов и главный дирижер театра Артем Макаров, накануне события вылетевшие в Москву.
Сама же виновница торжества отправилась в Первопрестольный град днем позже - дел у худрука балетной труппы театра и БХК столько, что суток явно не хватает. Ну а мы, уже зная о предстоящем событии, проявили настойчивость и буквально напросились в гости к Леоноре Сафыевне, принимавшей нас... в балетном зале, где артисты, занятые в спектакле "Дон Кихот" на музыку Людвига Минкуса (его, кстати, в БГТОиБ сегодня и дают!), поступательно проходили все сцены. Чрезвычайно любезная за пределами репетитория, в процессе работы Куватова разительно меняется. Разок-другой она сверкнула в нашу сторону грозными очами, в какой-то момент даже рыкнула, но все же мужественно сносила щелчки камеры и мелкие перебежки фотокорреспондента "Вечерки" по залу. "Нужен снимок, Леонора Сафыевна! Возражения не принимаются!" - почти приказал ей гендиректор, и ослушаться Ильмара Разиновича "упрямица" не решилась. В классе она, безусловно, выкладывается, не жалея себя, и тот факт, что "Дон Кихот" должен пройти в театре без ее пригляда (а Куватова отслеживает каждый спектакль), чрезвычайно худрука беспокоил...
Мы это чувствовали и по мере сил старались не мешать и не мешаться под ногами у фонтанирующей испанскими страстями труппы. Нас чудом не "стоптали", и как результат - вот эти кадры, на которых вы видите ЛЕГЕНДУ российского музыкального театра Леонору Сафыевну Куватову.
...Добавлю только, что большую половину дня мы носились за ней по всему Аксаковскому народному дому: из кабинета - в балетный зал, где практически не смолкала музыка Минкуса, из зала - на большую сцену, где шла световая репетиция "Снежной королевы" (спектакль этот зрители увидят в исполнении учащихся хореографического колледжа)... А покинув святая святых, имею в виду сцену, она, бросив "прицепной вагончик" журналистов "Вечерки" в фойе, исчезла из нашего поля зрения, похоже, облегченно вздохнув. Поплутав, мы вновь нашли Леонору Сафыевну в репетитории, но больше беспокоить не стали. Будет и на нашей улице праздник - "отомстим", тем более что совсем скоро у нее день рождения. Нет, не юбилей. Но это ничуть не меньший повод для того, чтобы высказать свое восхищение истинному Мастеру.

Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ и из архива героини.


И это всё о ней
Леонора Куватова родилась в Уфе. В 1967 году окончила Ленинградское академическое хореографическое училище имени Агриппины Яковлевны Вагановой (класс профессора Ирины Александровны Трофимовой). Будучи ученицей выпускного класса станцевала на сцене Кировского театра главную партию в балете "Щелкунчик" Чайковского с Михаилом Барышниковым (на снимке).
В 1967 году принята в Башкирский государственный театр оперы и балета в качестве солистки балета. Блестящие профессиональные и сценические данные, трудолюбие и высокое мастерство позволили ей за короткий срок выдвинуться на ведущее положение в труппе. Среди исполненных ею партий - Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро" Чайковского), Аврора ("Спящая красавица" Чайковского), Жизель ("Жизель" Адана), Китри ("Дон Кихот" Минкуса), Золушка ("Золушка" Прокофьева), Мария ("Бахчисарайский фонтан" Асафьева), Анель ("Большой вальс" Штрауса), Эвридика ("Орфей" Фомина), Керри ("Сестра Керри" Паулса), Сюимбике ("Шурале" Яруллина), Зайтунгуль ("Журавлиная песнь" Степанова, Исмагилова), Айсылу ("Люблю тебя, жизнь" Сабитова)... Является первой исполнительницей партии Айгуль в балете "Страна Айгуль" Наримана Сабитова.
Многократно выступала с зарубежными гастролями - Германия, Польша, Венгрия, Италия, Франция, Португалия, Голландия, США, Индия, Вьетнам, Мексика, Япония.
В 1985 году Леонора Куватова стояла у истоков создания балетной школы (ныне Башкирский хореографический колледж имени Рудольфа Нуреева) в Уфе, где с 1987 года работала педагогом классического танца, и одновременно, в течение уже двух десятилетий (с 1994-го) является художественным руководителем.
Выезжала с мастер-классами в Японию, Турцию, Италию.
Выступила балетмейстером-постановщиком спектаклей "Шопениана" (хореография Михаила Фокина), "Вакханалия", "Вальпургиева ночь", акта теней в балете "Баядерка", режиссёром программы номеров классической и современной хореографии "Обаяние классики" и ряда Гала-концертов Международного фестиваля балетного искусства имени Рудольфа Нуреева.
С 2009 года является главным балетмейстером Башкирского государственного театра оперы и балета.
Благодаря сотрудничеству с выдающимися хореографами Юрием Григоровичем и Владимиром Васильевым осуществлены постановки балетов "Спартак" на музыку Арама Хачатуряна, "Легенда о любви" на музыку Арифа Меликова, "Корсар" на музыку Адольфа Адана, "Анюта" на музыку Валерия Гаврилина.
В "наградном списке" Леоноры Сафыевны есть и звание лауреата премии журнала "Балет" - "Душа танца" в номинации "Мэтр танца" (2011).
"Вечерняя Уфа" благодарит за предоставленную информацию директора музея
БГТОиБ Рамилю ЛАТЫПОВУ.


В поле притяжения легенды В поле притяжения легенды В поле притяжения легенды В поле притяжения легенды В поле притяжения легенды

Дата создание новости 3-11-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 870     Номер: 88(13164)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


16 октября 2018 г. №83(13263)


«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Как вы оцениваете состояние дорожного покрытия в нашем городе?

В целом удовлетворительно, но есть немало мест, где необходим ремонт
Не все конечно гладко, но на фоне других городов дороги хорошие
Все прекрасно. Дороги у нас отличного качества

 
© 2011-2018, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.