$ - 92.5058
€ - 98.9118

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Театральное пространство

Ныне у Коляды угощались медовухой с «Кисельного берега»


С 5 по 15 ноября в Екатеринбурге проходил Международный театральный фестиваль современной драматургии «Коляда-Plays», где театры из двадцати шести городов нашей страны и зарубежья представляли наиболее интересные спектакли по современным российским пьесам. Башкирский государственный академический театр драмы имени Мажита Гафури представил в рамках форума спектакль «На кисельном берегу» по пьесе Ангизы Ишбулдиной. Показ состоялся 10 ноября в Театре балета «Щелкунчик».

Ныне у Коляды угощались медовухой с «Кисельного берега» Ныне у Коляды угощались медовухой с «Кисельного берега»

«Они приехали в гости, но такое чувство, что это мы у них в доме попиваем медовуху и вслушиваемся в непонятную, резвую башкирскую речь. Театр драмы имени Мажита Гафури из Уфы привез на «Коляда-Plays» спектакль по пьесе Ангизы Ишбулдиной «На кисельном берегу», - пишут организаторы в «Театральной газете» фестиваля.
«Коляда-Plays» ныне длился одиннадцать дней и проводился в этом году в двенадцатый раз.
В фестивале «Коляда-Plays» наш театр участвует в третий раз: в 2016-м БАТД приезжал в Екатеринбург со спектаклем «Жанна. Дальше будет новый день» по пьесе Ярославы Пулинович (режиссер Айрат Абушахманов), тогда актер Руслан Хайсаров стал победителем в номинации «Лучшая мужская роль» (за созданный им образ Альберта). В 2017 году на ХI Международном театральном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays» режиссер Ильсур Казакбаев, представивший свой спектакль «Навстречу мечте», завоевал один из главных призов, став победителем в номинации «Лучшая работа режиссера».
Много хороших отзывов услышали наши артисты-участники и ныне:
«Спектакль очаровал тем, что в нем настолько классная живая музыка, живое исполнение. Хор - это идеальный мир, к которому стремится каждый человек, у всех красивые голоса, все поют в разные голоса, но все сливаются в один, единый голос. Профессиональное исполнение, достойно подобран репертуар»;
«В спектакле каждая актерская работа очень «вкусная», много живых нюансов, интересно наблюдать за игрой артистов, спасибо большое Башкирскому театру за спектакль, за надежду…»;
«…очень хорошо, что спектакль заканчивается не хором, а тем, что все уходят, остаются лишь герои и… звучит башкирская песня. Это похоже на Вечность…»;
«…спектакль дарит надежду на гармонию, внушает всем чувство любви к родному краю и стремление жить одной семьей»;
«…режиссер усовершенствовал некоторые несовершенные места пьесы. Мы поняли то, что хотел сказать постановщик, что он хотел донести до зрителя, подняв эту тему»;
«Все образы очень колоритные. Скажем, Алик (актер Азамат Гафаров) проживает каждое мгновение, за ним очень интересно наблюдать… а Илья (Ринат Баймурзин) возникает в спектакле, словно герой эпоса!».
Критики говорили о том, что «ключевой ролью спектакля является Амина (Гульнара Амирова), в финальной картине, где она мечется по сцене перед отъездом, есть что-то цыганское…». Режиссер Алмас Амиров, несомненно, понял, что эксперты намекнули на творчество Кустурицы, ибо ведь только им известно было, что Ангиза писала эту пьесу под впечатлениями от фильмов Эмиля Кустурицы, который является одним из любимых режиссеров их большой творческой семьи.
В фестивальном выпуске «Театральной газеты» автор М.Чулкова пишет: «Актеры спектакля «На кисельном берегу» не просто играют материал, они вдыхают в него собственные чувства, что дает зрителям пищу для размышлений и вызывает собственные ассоциации. Завораживает невероятное обаяние исполнителей».
В той же газете опубликовано интервью А.Высоцкой с постановщиком данного спектакля, народным артистом Республики Башкортостан Алмасом Амировым, в котором он, в частности, рассказывает об истории создания пьесы: «В каком-то смысле я стоял у истоков ее написания. Однажды, когда мы были на съемках, со мной произошла очень интересная история. Все случилось в далекой башкирской деревеньке. Приехали туда двое «видавших виды» прапорщиков. Надо сказать, что деревенька прячется глубоко в тайге и туда почти невозможно проехать. Прапорщики - бывшие «афганцы» с пистолетами - явились за парнем, который второй раз сбежал из армии. Они хотели скрутить этого пацана и увезти. Но они приехали и столкнулись с каким-то ненормальным, нечеловеческим гостеприимством - медовуха, еда, напитки, разговоры… Это прямо у нас на глазах происходило, мы там на съемках были и все видели. И как-то рано утром, около 5 часов, я вижу, как прапорщики, переодетые в деревенскую одежду, вместе с отчимом того провинившегося пацана косят траву. В итоге они жили в деревеньке три недели и никак не могли уехать, потерявшись во времени и пространстве…»
Артисты Башкирского академического театра тоже стали частью Международного фестиваля современной драматургии «Коляда-Plays», который 12 лет назад основал Николай Владимирович Коляда, идеолог и художественный руководитель «Коляда-Театра». В нынешнем году организаторы пошили шестьсот пятьдесят оранжевых шапочек с надписью «Коляда-Plays» - а это значит, что на фестиваль съехалось столько же участников, гланой целью для которых является следующее: «понять, что такое - современный театр, современный актер и современный режиссер».
Динара КАЮМОВА.
На снимках: сцена из спектакля «На кисельном берегу»; актриса Гульнара Амирова (Амина).

Дата создание новости 16-11-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 320     Номер: 92(13272)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.