$ - 92.5919
€ - 100.2704

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

ПРОЩАНИЕ В ИЮНЕ, НО ТОЛЬКО ЛИШЬ ДО ОСЕНИ...

Творческий характер "сезонной работы"


 Творческий характер "сезонной работы"

Завтра, 19 июня, в Государственном академическом русском драматическом театре Республики Башкортостан завершается сто пятьдесят второй театральный сезон. В этот вечер на Большой сцене будет сыгран мюзикл "Голубая камея", а на Камерной - лирическая комедия "Босиком по парку".

Конечно же, по традиции, зрителей ждут приятные неожиданности. Впрочем, в трепетном ожидании будут пребывать не только они, но и актеры. Ведь артисты знают, что в фойе театра идет активное голосование - поклонники ГАРДТ выбирают лучших исполнителей мужской и женской ролей завершающегося года...
...Легких сезонов в театре, наверное, не бывает. Даже если все складывается благополучно, каждая премьера при всей видимой легкости - это невероятный труд большой, сплоченной команды - артистов, постановщиков, сотрудников многочисленных цехов. И в Русском драматическом такая команда, безусловно, есть.
Потому и рождаются спектакли, вызывающие неизменный интерес и зрительного зала, и профессионального сообщества. Можно соглашаться или остро полемизировать с режиссерской концепцией Александра Баргмана, поставившего по пьесе Александра Николаевича Толстого трагикомедию "Любовь - книга золотая", но нельзя не признать того факта, что в этом спектакле есть и интересные актерские работы, и любопытное сценографическое решение (художник-постановщик Анвар Гумаров).
От русской классики перейдем к современной зарубежной драматургии. Комедия Кена Людвига "Одолжите тенора" (режиссер - Николай Покотыло) пережила, по сути, два рождения. Уже после премьеры, после "проверки на зрителе" (а комедии как жанру это бывает просто необходимо!), спектакль дорабатывался, были расставлены акценты, убраны некоторые двусмысленности, приглажены шероховатости текста. Так что "Тенор" звучит теперь по-новому.
Активно работала Камерная сцена. Две пьесы, поставленные здесь в уходящем сезоне, написаны современными российскими драматургами, чьи имена хорошо известны в театральном мире. Перу нашего земляка Владимира Жеребцова принадлежат "Полтора стиха" и "Плохая погода для загородного путешествия", легкой рукой режиссера Игоря Черкашина соединенные в одно целое - детективную историю "Верю - не верю". А Елена Ерпылева дала театру эксклюзивное право первой постановки своей пьесы "Охота на акул", порекомендовав и режиссера, с которым уже не раз работала в разных театрах, - молодую талантливую Анну Масликову.
- Сезон был сложным, - размышляет художественный руководитель Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан Михаил Рабинович. - Не все получилось, как хотелось бы. Мы не ищем виноватых. Видимо, в известной формуле "время - автор - коллектив" что-то не сработало. Может быть, это именно время... Но я благодарен актерам за то, что они все понимают, стараются достойно выйти из сложных ситуаций, связанных с известными приглашенными режиссерами, на которых возлагались определенные надежды. В новом сезоне мы обязательно должны учесть все ошибки. Мы хотим, чтобы он был радостным, насыщенным. Главное: зритель нам верит, нас прощает.
Но не только премьерами был богат нынешний год. "Театральная ночь-2013" собрала в зрительном зале невероятное количество людей, которых не только порадовали "капустником", но и по-настоящему поразили процессом мгновенного преображения сцены, когда из буквально пустого пространства вдруг возникли довольно сложные декорации. В планах ГАРДТ - в начале нового сезона вновь собрать в своих стенах театральных "полуночников".
На площадке Русского театра прошли и две главы "Детского альбома", о котором уже подробно рассказывала "Вечерка". При всех равнодостойных составляющих проекта Благотворительного образовательного фонда "Мархамат" - работе дирижера Раушана Якупова, симфонического оркестра Башкирского государственного театра оперы и балета, важным было и то, как звучали текст, слово. И то, как читал гофмановского "Щелкунчика" Михаил Рабинович, а пушкинскую "Сказку о Попе и о работнике его Балде" - известнейший танцовщик, балетмейстер, режиссер Владимир Васильев, произвело мощное впечатление. Поистине, мало что так "цепляло" в последнее время...
За кулисами, в пространстве, сокрытом от глаз зрителей, без официоза и пафоса, тепло, оригинально, трогательно - порой до слез! - с тридцатилетием служения Русскому драматическому театру поздравил коллектив своего "рулевого". И этот семейный праздник был согрет удивительным чувством единения. О нем сложно рассказать, но оно хорошо знакомо тем, кто, делая общее дело, каждый вечер выходя на сцену, знает, насколько важно ощутить рядом верное, надежное плечо партнера...
...Смолкнут аплодисменты. Разойдутся актеры. Погаснут софиты. И закрывшийся занавес доверит опустевшей сцене все свои тайны... До новых встреч!
Елена ПОПОВА.
НА СНИМКАХ: фрагменты уходящего сезона.
Фото Александра ДАНИЛОВА
и Лилии ЗАГИРОВОЙ.


 Творческий характер "сезонной работы"  Творческий характер "сезонной работы"  Творческий характер "сезонной работы"

Дата создание новости 18-06-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 1 592     Номер: 117(12515)     Версия для печати

26 марта 2024 г. №21(13765)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.