$ - 92.5058
€ - 98.9118

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Событие

Процесс-то во всех смыслах обоюдный...


Процесс-то  во всех смыслах обоюдный...

Мне было чрезвычайно интересно то, как профессор Тихоновец анализировала отрывки, представленные в рамках второй Творческой лаборатории современной драматургии. Таковая прошла в Государственном академическом русском драматическом театре Республики Башкортостан ближе к концу февраля и, несмотря на то, что времени с ее окончания уже прошло достаточно, не отпускает меня, заставляя мысленно возвращаться к самым ярким эпизодам обоих дней, отведенных на "штудии".

Что касается Татьяны Николаевны, приглашенной на "лабораторную работу" из Перми, то я слушаю ее не первый раз, поскольку она входила в состав коллегии критиков на екатеринбургском "Реальном театре", куда ГАРДТ некогда возил спектакль "Тварь" по "Мелкому бесу" Сологуба, прихватив с собою и меня. Культурологический контекст тех бесед (а поездка была продолжительной, и узнать в процессе обсуждений мне удалось многое) рангом в каком-то смысле был сложнее нынешних высказываний во время "бдений" на Камерной сцене ГАРДТ, хотя... Мне кажется, Тихоновец специально, исходя из образовательного ценза аудитории, собравшейся в упомянутых стенах, перешла на язык, более оной понятный. Как-то замечательно у нее это получалось: при простоте формы Татьяна Николаевна умудрялась не нарушить целостности своих умозаключений, глубина коих была очевидна.
Думаю, она специально минимизировала свой культурологический "словарь", делая это для того, чтобы зритель, хлынувший в Русский академический - на "лабораторные занятия", ощущал себя в театре своим, если хотите; высказываясь свободно, не испытывая при том стеснения и чувствуя себя, как говорится, в своей тарелке... Безусловно, были и некие спорные моменты. Но такое тоже понятно: сценическое существование актеров зачастую притягивает людей с подвижной психикой, инаких, воспринимающих театральное действо не как некий повод к размышлениям, а очень конкретно, "взаправду". Им тоже давали время на выступление, терпеливо слушая и не слишком удивляясь тому, что кто-то из спикеров вдруг начинал ссылаться на статьи Конституции Российской Федерации, прихватив, кстати, ее с собой.
Вот ведь как задевает, забирает человека... реальность творческого вымысла! И это тоже один из аспектов Лаборатории современной драматургии, вновь вызвавшей повышенный интерес не только у цехового братства, но и у тех, кто традиционно находится по другую сторону рампы. Мне очень хочется поговорить о завоеваниях и открытиях нынешних “штудий”, вновь ставших событием в культурной жизни нашего региона. Но я не могу не сказать и о том, что все это делается в том числе и для зрителя. Зрителя, очень хорошо сие понимающего и откликнувшегося на призыв театрального сообщества.

Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКАХ: фрагменты второй Творческой лаборатории современной драматургии.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


Процесс-то  во всех смыслах обоюдный... Процесс-то  во всех смыслах обоюдный... Процесс-то  во всех смыслах обоюдный... Процесс-то  во всех смыслах обоюдный... Процесс-то  во всех смыслах обоюдный... Процесс-то  во всех смыслах обоюдный...

Дата создание новости 13-03-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 387     Номер: 48(12696)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.