$ - 94.0922
€ - 100.5316

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Лауреаты "Золотой Маски"

Похоже, талант у Нестеровых - это фамильное...


 Похоже, талант у Нестеровых - это фамильное...

Ныне Нестерова рвут на части всевозможные СМИ, поэтому мы, поздравив лауреата Российской национальной театральной премии "Золотая Маска", попросили у него всего лишь пятнадцать-двадцать минут на съемку, решив отложить обстоятельную беседу, касающуюся вопросов сценографии и сценического костюма. Время спустя волны улягутся, народ свыкнется с фактом того, что у Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури, главным художником коего Альберт Валерьевич является, теперь есть своя "Маска". Вот тогда мы Нестерова тепленьким и возьмем. Тем более разговорить такого молчуна непросто - нужно подготовиться.

"Вечерка" уже рассказывала своим читателям о том, что в рамках XXII фестиваля "Золотая Маска-2016" Башкирский академический театр представил свой спектакль "Черноликие", поставленный режиссером Айратом Абушахмановым по повести Мажита Гафури. Номинировали "Черноликих" (что уже славно!) по пяти позициям - "Лучший спектакль малой формы", "Лучшая работа режиссера" (Айрат Абушахманов), "Лучшая женская роль" (Гульнара Казакбаева - Галима), "Лучшая работа художника" и "Лучшая работа художника по костюмам" (Альберт Нестеров).
В общем, на днях наши номинанты вместе с худруком БАТД Олегом Хановым отправились в Москву. И 16 апреля в час (довольно поздний) вручения премии, ныне проходившего на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, "болельщики" следили за ходом церемонии по кратким сообщениям в интернете, оценивая масштаб события в том числе и благодаря снимкам, которые Гульнара Казакбаева выкладывала в Сеть.
Новость о победе Нестерова в одно мгновение облетела просторы Всемирной паутины, собрав огромное количество откликов и поздравлений... А вот на следующий день примерно где-то к часу ночи Альберт Валерьевич и сам предстал пред нашими очами - на канале "Культура", который в записи показал то, что накануне происходило в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Вручал Альберту "Маску" сам Сергей Бархин. Великий Бархин - сценограф, художник книги, архитектор, обладатель пяти "Золотых Масок", народный художник России, лауреат двух Государственных премий РФ, трех премий "Хрустальная Турандот", премий "Триумф", имени Станиславского; а ещё педагог, некогда основавший в РАТИ кафедру сценографии и сам ее возглавивший (в числе его учеников и наш земляк Эдуард Гизатуллин, долго работавший в Национальном Молодежном театре)... Потому ясно, отчего оглушенный новостью Альберт Валерьевич (а на победу в номинации "художник по костюмам" претендовали девять человек, в том числе из БДТ имени Георгия Товстоногова, лаборатории Дмитрия Крымова театра "Школа драматического искусства", Александрийского театра) в первую очередь поклонился Сергею Михайловичу, а уже затем залу.
Речь его была краткой. Он поблагодарил жюри, коллектив, с которым работал над спектаклем, принесшим этот успех, и... портных, от волнения назвав так сотрудников пошивочного цеха. Причем подчеркнул еще раз - портных, призвав собравшихся поаплодировать тем, кто столь талантливо воплотил не только его замысел, но и идеи всех художников по костюму, номинированных на "Маску-2016". И был услышан залом, оценившим и слова Альберта, и труд героев закулисья. Мне кажется, особенно горячо рукоплескали наши, во всяком случае в момент, когда Бархин, вскрыв конверт, назвал фамилию Нестерова, во взрыве оваций я явственно услышала, как эмоционально возопила группа из БАТД.
...В редакции уже ждали съемку, и Нестеров повел нас к своей машине, где в большом из плотной бумаги пакете с красными буквами, складывающимися в слово "маска", лежала в изящном футляре заветная награда.
- Так и вожу ее пока с собой. Это моя на сегодняшний день писаная торба, - хмыкнул лауреат. - Канал "Культура" попросил ее захватить на интервью, затем программа "Салям"...
- Понятное дело, Альберт Валерьевич. Всем хочется такую редкость разглядеть, увидеть своими глазами. У Вас, кстати, насколько я знаю, образование... режиссерское - специальный курс в УГИИ. Плюс художественная школа...
- Еще художественно-промышленный лицей. А высшего художественного нет. Но я на этот курс в Уфимский институт искусств (мастерская профессора Рифката Исрафилова; педагоги Булат Хайбуллин и Ильдар Саитов - И.К.) решил поступать, узнав, что на нем будут готовить не только режиссеров, но и балетмейстеров, художников...
- Выходит, получилось. Почти шестьдесят спектаклей в Вашем послужном списке. Это серьезно.
- Мне после "Маски" сразу же мой педагог позвонил, Булат Батырович Хайбуллин. Поздравил и спрашивает: "Помогло тебе то, что ты на режиссерском учился?" - "Помогло, - говорю. - Конечно".
...Мы выбрали место на крыльце театра, "пощелкали" героя дня, а затем попросили у него разрешения дотронуться до "Маски". Нет, не той красавицы, которую на снимке Альберт держит в руках, а до ее крохотной копии, мерцающей на отвороте джинсовой куртки.
- Хороша!.. Ой, смотрите, Альберт Валерьевич, один памятник Нестерову в Уфе уже поставили. Как знать, может, и до второго дело дойдет...

Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКЕ: заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан Альберт Нестеров.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 20-04-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 729     Номер: 74(12972)     Версия для печати

19 апреля 2024 г. №27(13771)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.