Главная > КУЛЬТУРА > Торопись, честной народ, чудо-выставка зовёт

Торопись, честной народ, чудо-выставка зовёт


8-08-2017.
 Торопись, честной народ, чудо-выставка зовёт

Весело в эти дни в Малом зале Союза художников РБ. Весело в том смысле, что в пространстве выставочного зала, до 20 августа заселенного персонажами, которые вышли из рук Александры Елхиной, у любого вошедшего сюда поднимается настроение. Работы художницы, впервые представленные публике широко, в форме персональной выставки, раззадоривают. И название экспозиции дали соответствующее - “Собирайся народ - выставка идет!”

Александра Елхина творит в области декоративно-прикладного искусства. Пэчворк, керамика, войлоковаляние, текстиль - все эти техники и материалы она освоила, думается, лишь для того, чтобы “заиграла” кукла, ставшая главным предметом ее творческих исканий.
“Баба без дела не сидит”, “Свое движение”, “Скоморохи идут”, “Медведица, или Тебе бежать” - фигурки женщин, детей, животных этих композиций посетители рассматривают с тихой улыбкой, будто придумывая продолжение рожденной автором истории. Замирают возле настенных панно “Почти музыка”, “Приди, весна”, “И день, и ночь”.
- А что у вас было по литературе? - на открытии выставки поинтересовалась у Александры кандидат филологических наук Элеонора Файзуллина.
И, убедившись, что пятерка, продолжила: “Кукла, лоскут - это все сейчас очень модно. Но посмотрите - все работы Александры имеют четкий жанровый характер. Здесь легко прочитывается знание литературы, в первую очередь фольклора. Это наши корни, причем показан не только прянично-ярмарочный дух”.
С народной куклой Александра Елхина познакомилась в 2009 году, случайно попав в Краснодарском крае на мастер-класс Татьяны Шмелевой. Потом начала читать о народной кукле, вошла в состав студии художественного текстиля “Кускар” и ездила на лоскутные фестивали в Суздаль, Гатчину. Первой серьезной творческой заявкой стала ее дипломная работа “Ехали на ярмарку” (Александра закончила худграф БГПУ имени Акмуллы). Неслучайно именно эту композицию первой видят посетители персоналки Александры. Детально проработанная сценка принесла Елхиной в 2014 году приз за лучшую авторскую куклу на фестивале “Лоскутные узоры России” (Суздаль), победу на конкурсе “Кукла года”, проводимом журналом “Кукольный мир” (Москва), год спустя ее фрагмент номинировался на II Международном конкурсе “Пандора Платинум” в Санкт-Петербурге...
Выставки, конкурсы, фестивали пошли своим чередом, и почти отовсюду она привозила дипломы. Хоть и лестно то, что наша уфимская кукольница добилась признания за пределами родного края, перечислять их не будем: список пространный.
Александра фантастически трудолюбива. Направления, в которых она работает, требуют не только владения техникой и аккуратности. По большей части это очень кропотливая работа. А если учесть обилие деталей, так задумаешься: когда успевает?
- Кукольники в художественном мире стоят особняком. Они универсалы - им приходится работать с разными материалами, в различных техниках. У них особый взгляд. Может показаться, что свое отношение к миру, свое кредо в искусстве проще выразить через направления более серьезные, чем кукла. Но вот же, мы свидетели - текстильная народная кукла Саши раскрывает богатую, широкую русскую душу, подвигает к размышлениям о жизни, о материнстве, о прекрасном, - говорит Стелла Маркова, куратор секции ДПИ Союза художников РБ.

Людмила КОНДРАШОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


 Торопись, честной народ, чудо-выставка зовёт

Вернуться назад