Главная > КУЛЬТУРА > Творческий десант из Якутии

Творческий десант из Якутии


21-08-2018.
Творческий десант из Якутии

Итак, 14 августа в Уфу приехал якутский режиссер Андрей Борисов, а в пятницу, 17 августа, состоялась творческая встреча гостя с актерами Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури. Андрей Саввич будет осуществлять постановку спектакля по эпосу «Урал-батыр». Проект завоевал в 2018 году грант Главы Башкортостана. Вместе с режиссером приехали также его помощница Мария Докторова, художник Михаил Егоров (кстати, он у нас оформлял спектакль “Wanted Кармен”) и художник по костюмам Сардаана Федотова.

Андрей Борисов внес огромный вклад в становление Республики Саха (Якутия) на современном этапе, причем этот вклад столь же разноплановый как и сама личность Андрея Саввича. Он считает, что в XX веке родилось три великих театра – Театр Станиславского, театр Бертольда Брехта и Театр Олонхо (его театр).
“Во-первых, «Урал-батыр» это не спектакль ради спектакля, а часть большого проекта всероссийского, а может, и международного масштаба – проект о возрождении эпического наследия народов Евразии. Мы решили начать крупномасштабный проект с Алтая – колыбели тюркских народов. После постановки «Маадай-Кара» работали над «Кудангса Великим» Платона Ойунского, якутского Гомера, и сделали олонхо литературным памятником. А сейчас мы приехали в Уфу, чтобы поставить спектакль «Урал-Батыр». Он будет приурочен к 100-летию образования Республики Башкортостан и вековому юбилею Государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури”, – рассуждает о новой постановке Андрей Саввич. Своей главной миссией он считает театральную визуализацию эпосов Евразии и ведет кропотливую работу в этом направлении. Уверен, что визуализация “Урал-батыра” должна быть построена на стыке новых технологий и эпического материала.
Одаренный театральный режиссер, нестандартный министр культуры со стажем почти в четверть века, а теперь еще и государственный советник Республики Саха (Якутия), Андрей Борисов в ходе общения с труппой БАДТ увлекательно рассказал про свою творческую жизнь, про замыслы, касающиеся постановки спектакля по башкирскому народному эпосу, о том, что он еще с детства увлечен эпосами и друзья в шутку называли его “Питер Брук Махабхарата”...
Художественный руководитель Башкирского академического театра Олег Ханов рассказал собравшимся о цели нового проекта: «Планируя постановку башкирского народного эпоса на нашей сцене, мы хотим войти в мировое пространство, в театральное созвездие, наша задача - выйти с этим спектаклем на новый уровень, попасть в евразийское течение, внедриться в евразийский пласт…»
Творческое общение завершилось башкирскими народными мелодиями, которые на курае исполнил артист театра Сагидулла Байзигитов, а также якутским обрядом с ритуальным артефактом дэйбиир - Андрей Борисов провел этот обряд специально, что называется, на удачу, ведь, по поверьям, он отгоняет злых духов и устанавливает защиту.
Вплотную к репетициям нового спектакля артисты приступят в конце сентября.
Напомним, что в истории Башкирского академического театра это уже второе обращение к эпосу «Урал-батыр». Первая постановка была осуществлена режиссером Рустэмом Хакимовым в 2006 году.

Динара КАЮМОВА.
НА СНИМКЕ: Андрей Борисов и Олег Ханов.

Р.S. Имя Андрея Борисова широко известно в культурном пространстве России и связано с процессом духовного возрождения и развития искусства народов Якутии, Евразии. Он поставил в Республике Саха (Якутия) более 50 спектаклей, каждый из которых стал событием. Осуществил постановки в театрах Москвы, Иркутска, Республики Алтай, Китая и Турции. Он – режиссер фильма “Тайна Чингис Хаана” (Монголия).

И ЕЩЁ...
Андрей Саввич Борисов - театральный режиссер, министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) в 1990-2014 годах. С ноября 2014 года – государственный советник Республики Саха (Якутия). Он - лауреат всевозможных премий и триумфатор разных фестивалей. В числе его наград: Государственная премия СССР, Национальная театральная премия "Золотая Маска" – за вклад в развитие театрального искусства.

Вернуться назад