Главная > КУЛЬТУРА > Дарья МУСИНА: «Словами не передать, как восхитительна скрипка Карбонара!»

Дарья МУСИНА: «Словами не передать, как восхитительна скрипка Карбонара!»


2-11-2018.
«Вечерка» продолжает знакомить своих читателей с музыкантами Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан, а также с их замечательными инструментами. И продолжит наши встречи Дарья МУСИНА (группа первых скрипок), помощник концертмейстера:

Дарья МУСИНА: «Словами не передать,  как восхитительна скрипка Карбонара!»

- Так сложилось, что скрипку я держу в руках с раннего детства, с пяти лет…
Сейчас играю на инструменте, кстати, четвёртом по счёту в моей жизни, который весной 2016 года подарил оркестру современный французский скрипичный мастер Алан Карбонар. Если помните, это был торжественный вечер закрытия I Международного конкурса скрипачей Владимира Спивакова. Словами не передать, как восхитителен этот инструмент! Когда я впервые взяла его в руки, поняла, что моя жизнь изменилась. Скрипка досталась мне абсолютно новой, поэтому я изо дня в день занималась на ней, чтобы разыграть. Сейчас чувствую, что её тембр стал более ярким, а звучание – насыщенным. Нижняя дека (часть корпуса) моей скрипки сделана из клёна, верхняя - из ели. Потому что по современным представлениям особенно важную роль в звучании инструмента играет именно верхняя дека, которую делают из однородной еловой древесины. Недаром ещё Страдивари использовал для своих скрипок ель, в которой, как считается, и кроется секрет красивого звучания.
Многие слушатели не раз говорили мне о необычном цвете моей скрипки. Действительно, она покрыта лаком желтовато-красноватых оттенков, который и отличает скрипки Карбонара от инструментов других мастерских.
Ежедневно я провожу со скрипкой определённый ритуал: протираю волос смычка канифолью – смолой хвойных деревьев, для лучшего сцепления со струной. Для этого у каждого скрипача есть заветная баночка с канифолью, которую один раз в полгода надо менять.
Мои поклонники знают, что в оркестре я сижу по левую руку от концертмейстера Ильшата Муслимова. Быть его помощником – большая ответственность, потому что от того, как ты «поведёшь» группу, зависит качество исполняемого произведения. Многих слушателей интересует вопрос, сколько часов в день мы занимаемся. Все по-разному. Я стараюсь учить партии по два часа ежедневно. Молодым скрипачам, которые только садятся в группу, советую учиться играть вместе, ориентироваться в тексте, а вне репетиционного времени слушать много скрипичной музыки в хорошем исполнении. И результат не заставит себя ждать…
P.S. Скрипка (итал. violino) – струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, а также наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. Время происхождения – XVI век.
Эльмира Ижболдина

Вернуться назад