Главная > КУЛЬТУРА > Волшебная фреска

Волшебная фреска


12-07-2012.
Волшебная фреска

Волонтерский отряд “Палитра” студентов художественно-графического факультета Уфимского филиала МГГУ имени М.А. Шолохова уже несколько лет сотрудничает с Социальным приютом для детей и подростков, еженедельно проводя занятия по изобразительному искусству.

В приюте открыта постоянно действующая выставка творческих работ студентов, получившая название “Солнечная палитра детства”. Проведены и другие благотворительные акции. Например, проект “От внуков - дедушкам и бабушкам” учит детей-сирот быть заботливыми, внимательными к старшему поколению. Дети подарили свои работы проживающим в подшефном Уфимском доме-интернате для престарелых и инвалидов, который находится по улице Зорге, 71/2. Акция дала возможность компенсации родственных связей для детей-сирот, проживающих в городском приюте, и одиноких бабушек и дедушек. А в эти дни реализуется проект “От воспитанников социального приюта и студентов-художников - детским домам Башкортостана”, в рамках которого создаются альбомы-раскраски для проживающих в детских домах.
В июле волонтеры “Палитры” украсили приют настенной росписью “Страна детской мечты”. Перед автором эскиза и главным художником, выпускницей специальности “Изобразительное искусство” Алиной Абдуловой стояла задача придумать такой сюжет, который детям было бы интересно рассматривать. В основу легли сказочные мотивы. Роспись выполняли волонтеры Ирина Ахметова, Алия Нагаева, Юля Якина, Аня Якина, Людмила Савельева, Алина Асянова, Илья Родионов, Аня Новикова, Вадим Шайгарданов и другие.
Проект предусматривает и социальную адаптацию воспитанников приюта. Для того чтобы разнообразные персонажи сказок стали для каждого ребенка личностно-значимыми, волонтеры применили игровую методику “Выбери себе друга” (автор - Марина Мацкевич), разработанную в свое время Государственной Третьяковской галереей. Детям предлагается “найти себе друга” и обосновать этот выбор. Обычно он происходит по признаку эмоционального сходства либо, напротив, по принципу восполнения недостающих качеств, то есть опять же решаются компенсаторные задачи.
Любопытны пояснения детей при выборе близкого образа.
Ангелина Н., 13 лет (девочка перенесла тяжелую психологическую травму): “Хочу быть с этой розовой птичкой, вместе можно улететь от городской суеты, улететь туда, где никто не побеспокоит”.
Таня Д., 8 лет (оставленная мамой): “Я видела такой городок, окруженный крепостной стеной, на спине рыбы-кита на фотографиях про Китай, куда, я хотела бы, чтобы меня свозила мама”. Крепостная стена на фреске напомнила Тане Великую китайскую стену.
Леня М., 10 лет (мать лишена родительских прав): “На картинке дядя и мальчик сидят в лодке и рыбачат, как и я дома рыбачил...”
Вадим К., 11 лет (оставлен без попечения родителей, на лечение бабушки нужны деньги): “Я подружился бы с принцессой, живущей в замке, она ведь богатая...”
Проведение методики выбора “друга” позволило нашим подопечным усилить связь с образами героев росписи и таким образом обрести психологическую и эмоциональную поддержку, в которой они так нуждаются.
На одной из центральных стен изображены нежно-розовые единороги, большой и маленький. Согласно легенде, у того, кто коснется рога единорога, сбудутся желания. Это место на росписи стало сразу же популярным у детишек. В приюте появилась своя сказка - настенная чудесная фреска “Страна детской мечты”, на которой есть волшебное местечко, где “собираются” самые заветные желания...
Волшебная фреска


Екатерина САВЕЛЬЕВА,
руководитель волонтерского отряда, заведующая кафедрой дизайна, ИЗО
и технологии Уфимского филиала МГГУ.

Вернуться назад