Главная > КУЛЬТУРА > Непраздные вопросы праздничного бытия

Непраздные вопросы праздничного бытия


19-03-2019.
Итак, 27 марта все мировое театральное содружество – и Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан здесь не является исключением! – отмечает свой профессиональный праздник.

Непраздные вопросы праздничного бытия

В этот день для истинных театралов весь внешний мир просто перестает существовать. Потому что театр заполняет собой все!
Загодя уже готовы сотни открыток друзьям, коллегам, соратникам по такому нелегкому, но такому прекрасному служению драматическому искусству. И вот-вот уже в ответ полетят телеграммы и письма, а мессенджеры будут разрываться от сотен электронных сообщений. С праздником поздравляют самые близкие друзья и те, с кем, казалось бы, были утрачены связи. Екатеринбург, Челябинск, Тольятти, Минск, Москва, Рим – обычно телефоны в Русском академическом в этот день не смолкают. Да и стоит ли этому удивляться? С гастролями ГАРДТ объездил практически весь бывший Союз. Сомневаться в том, что День театра – международный, не приходится.
А кто только не приезжал к нам! Режиссеры, художники, композиторы из множества городов России, из Беларуси, Польши, Франции, Италии ставили на нашей сцене такие удивительные, такие разные, такие спорные, но никогда не оставляющие равнодушными спектакли!
Одним словом, не нужно доказывать, что театр – это искусство, не знающее и не признающее границ.
Но для ГАРДТ РБ 27 марта – это еще и узаконенный Правительством Республики Башкортостан день рождения. В нынешнем году театру исполнится 158 лет!
А что же для театральных деятелей праздник? Премьера? Это да, но скорее это праздник для зрителей, а для создателей спектакля – некий творческий результат. Спросите актеров, и они, уверены, в один голос ответят – репетиция! Именно на репетиции происходит чудо рождения нового спектакля – по крупицам создаются образы, сочиняется сценическое пространство. На репетициях можно творить, не сдерживая свою фантазию, спорить с режиссером и находить истину. Репетиция – это вечное движение, без которого немыслим театр.
И неудивительно, что свой профессиональный праздник Государственный академический русский драматический театр отмечает не премьерой, а именно активными репетициями будущего спектакля. Здесь мы сделаем небольшую паузу, поскольку прошло всего несколько встреч с приехавшим в Уфу очень интересным режиссером. Театральные люди – суеверны, и нет ничего хуже, чем излишними разговорами спугнуть те замыслы, которые вот-вот еще только начинают появляться.
Но 27 марта зрителя ждут приятные неожиданности. Как же можно в этот день не поднять бокал искрящегося напитка за здоровье любимых артистов? Как же может остаться в стороне от веселья всеми любимый Хит-Квартет «Сюрприз»? Удивительный, пленительный, волнующий и восхитительный мир ТЕАТРА откроет вам свои двери!
А главное событие, ради которого и собираются благодарная публика, – конечно же, спектакли! Большой и Малый залы театра в этот день распахнут свои двери.
Комедия Жана-Батиста Мольера «Мнимый больной» – это ли не праздник театральности? Здесь и роскошь костюмов, и яркий свет софитов, и блистательные актерские импровизации! Режиссер Григорий Лифанов тонко и точно протянул связующую нить между эпохой Людовика XIV и нашим столетием. Не случайно на проходившем в Рязани III Международном театральном фестивале «Свидания на Театральной» именно наш спектакль был удостоен высшей награды!
А вот на Камерную сцену выйдут герои самые что ни есть современные. «Кофейный блюз», поставленный в 2016 году молодым режиссером Михаилом Лебедевым, идет при постоянных аншлагах. Что увлекает зрителя в истории молодого человека по имени Саша? Саша любит кофе. Кофе и блюз. Но каждый день он ходит на унылую службу в офис, заполоненный людьми в сером. И вот однажды Саша понимает, что нужно и можно быть свободным. Может быть, мы тоже стремимся к идеалу? Хотим служить своей мечте? И ищем в героях поддержки?
А зачем люди вообще ходят в театр? Чего они ищут? Ждут? Чего хотят? Быть может, именно в праздничной суете эти вопросы начинают волновать особенно сильно? Приходите – мы открыты к диалогу!
Елена ПОПОВА.
На снимке: сцена из спектакля «Мнимый больной».
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА

Вернуться назад