Главная > КУЛЬТУРА > Театр в гриме De Buffo заговорил!

Театр в гриме De Buffo заговорил!


24-03-2020.
Театр в гриме  De Buffo заговорил!

Нет, это не значит, что De Buffo, успешно работающий в таких направлениях, как пантомима и буффонада, в основе своей выпускающий в свет спектакли, которые рождаются параллельно (если не сказать – одновременно) с созданием их литературной первоосновы, в коей вряд ли прописаны все картины, сцены и эпизоды, вдруг откажется от того, что вывело его в число одного из самых любимых молодежью коллективов нашего города, в минувшем году фактически своими силами сумевшего провести Международный фестиваль уличных театров «Айда-фест».

Просто Театр в гриме, умеющий разговаривать с залом на языке пластики и жеста, решил расширить границы и взялся за постановку одноактовки, вышедшей из-под пера профессионального драматурга – студентки третьего курса Екатеринбургского театрального института (направление «литературное творчество»), ученицы Николая Владимировича Коляды Екатерины Гузёмы (Ижевск). Ее пьеса носит название «Голливуд в соседней комнате».
Впрочем, желание Театра в гриме вполне объяснимо. Как полноценная творческая единица, De Buffo пытается раздвинуть рамки своего существования и позволить жесту обрести плоть и кровь, отозвавшись в душе зрителя высказанным словом. Ведь под сводами этого странноприимного дома, которого на самом-то деле и нет, поскольку наши дорогие мимы, создавшие свой «Балаганчик» уже более трех лет назад, в реальности бездомны и ныне обретаются в пространстве Арт-квадрата, арендуя у его идеологов одно из помещений… Так вот, возвращаясь к сказанному: под сводами этого странноприимного дома собрались люди, на всю жизнь раненные театром, они носят свою сладкую боль под самым сердцем и не мыслят для себя иной доли – есть среди них приверженцы пантомимы, пластики, клоунады, а также драматического искусства, вот для последних-то слово – особенно важно, если не сказать необходимо. Оценивая силу и выразительность жеста, они продолжают тосковать по поэтике слова, отстаивая его первичность… Так, собственно, и родился новый спектакль, режиссером которого стал Руслан Абраров, уже не первый раз обращающийся к пьесе Кати Гузёмы и ныне остановивший свой выбор на жанре трагифарса…
Впрочем, материал, открывающий номер, не должен носить черты театральной рецензии, а посему, завершая его, скажу только, что на воскресную премьеру пришло примерно полсотни, ну, может, чуть больше (а это количество в существующих условиях карантина даже по меркам последнего распоряжения руководства Башкортостана укладывается в норму) самых верных зрителей Театра в гриме. Даже в такие дни людей должна согревать радость открытий, и они горячо приветствовали новый проект De Buffo, заговорившего с залом о том, легко ли быть молодым, и о том, почему кого-то манит жизнь за бугром, а кто-то, в силу неизбывной маеты российской души, как ни стремится в лазурные дали, все-таки остается в доме, которого, собственно, нет. Точно так же, как и Театр в гриме De Buffo… И вот об этом-то не то что говорить, кричать надо!..

Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКАХ: фрагменты репетиции премьерного спектакля.
Фото Александра ДАНИЛОВА.


Театр в гриме  De Buffo заговорил!

Вернуться назад